ИТОГИ ЗА 2014г.
Положение дел
По оценке TAdviser Report, в 2014 году российский
рынок CRM (лицензии, поддержка и услуги по внедрению) вырос на 10% и достиг 9
млрд руб. Рост мог быть и больше, однако, на динамику рынка повлияла сложная
экономическая ситуация в конце 2014 года, а также рост курсов валют, из-за
которого лицензии на иностранные решения стали для отечественных заказчиков
дороже. Еще один фактор снижения динамики - сокращение числа крупных проектов.
Важными тенденциями в развитии CRM-систем остаются
повышение мобильности и социализация, работа в облаке, интеграция с другими
сервисами, расширение аналитического функционала.
Компании уже стараются экономить на ИТ-технологиях.
При этом CRM-системы имеют приоритет перед другими ИТ-решениями, т.к. являются
инструментом для привлечения клиентов и помогают специалистам по продажам.
Поэтому эксперты полагают, что спрос на CRM-системы падать не будет.
Один из самых заметных трендов последнего времени
– импортозамещение – отразился и на рынке CRM. Причем если в бизнесе главной
причиной перехода на отечественные решения является финансовая сторона, то в
госсекторе – это происходит больше по политическим мотивам. Также последние
несколько лет в тренде – повышение мобильности и социализация CRM, облачные
системы, интеграция CRM с другими сервисами, расширение аналитического
функционала и пр.
Рейтинг подготовлен аналитическим порталом TAdviser в рамках обзора «CRM 2015» на основании доходов компаний-интеграторов CRM-систем и
на основе базы CRM-проектов TAdviser по состоянию на сентябрь 2015 год, насчитывающей свыше 1,9 тыс. внедрений.
Итоги за 2013г.
Gartner о состоянии рынка CRM в 2013г. >>>
Итоги за 2009г.
Рынок CRM в эпоху кризиса >>>
Итоги за 2008г.
Прибыли производителей на мировом рынке CRM >>>
|