БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


ВВЕДЕНИЕ
ОТЕЧЕСТВЕНЫЕ СИСТЕМЫ
ЗАПАДНЫЕ CRM СИСТЕМЫ
OPEN SOURCE CRM
CRM ON-DEMAND
ЕЩЕ CRM СИСТЕМЫ...
SOCIAL CRM
ОТРАСЛЕВЫЕ РEШЕНИЯ
CALL-ЦЕНТРЫ
ДЕМО-ЦЕНТР

   
   
СТОИМОСТЬ CRM РЕШЕНИЙ

Стоимость CRM решений в России

1. Начнем рассмотрение с такой компоненты затрат как стоимость лицензии.

 

Стоимость лицензий

В зависимости от комплексности программного продукта и сферы его применения стоимость CRM решения (лицензии) может колебаться в широких пределах. Западные проекты по внедрению систем типа Siebel Enterprise или Oracle CRM могут стоить несколько миллионов долларов. Системы начального уровня могут внедряться самостоятельно и поддерживаться самими сотрудниками фирмы - такие системы могут стоить до 1000$. В любом случае определяющим является средняя стоимость лицензии продукта на одно рабочее место.

Кстати, какими бы не были затраты на CRM, необходимо рассматривать их как инвестиционные, которые вскоре должны окупиться благодаря росту прибыли и снижению уровня затрат.

2. Другие компоненты стоимости CRM-решения


Из чего складывается стоимость CRM-решения?

Стоимость решения = стоимость лицензий + стоимость внедрения + стоимость обучения + стоимость доработок (+ стоимость аппаратных средств)

В случае внедрения CRM по-требованию стоимость аппаратных средств обычно равна нулю.

Такая характеристика как TCO CRM системы (можно перевести как полная стоимость владения системой) рассчитывается более сложным образом, и включает в себя дополнительно организационные и эксплуатационные расходы. В больших компаниях расчет TCO сам по себе является нетривиальной задачей, трудоемок и дорог.


3. Замечания по дополнительным затратам

 

В случае, если используется специальное ПО СУБД, в общую стоимость лицензий необходимо также добавить стоимость лицензий на ПО СУБД, которая обычно не включается в стоимость лицензий на ПО CRM.

Что касается стоимости внедрения, то она может колебаться от 0 до 300%% от общей стоимости лицензий. Наиболее часто встречается предложение о внедрении за 20-50%% от стоимости лицензий (имеются в виду системы CRM начального и среднего уровня). Иногда стоимость внедрения учитывается в общей цене решения, без выделения.

Ставки консультантов CRM начинаются с 25$/час и достигают 100$ в час и более.

Не забудьте добавить к этому затраты на обучение специалистов и администратора CRM системы.

Стоимость доработки системы под ваши требования, разработка коннекторов для связи с ERP системами и системами документооборота может колебаться в широких пределах у разных компаний. В основном стоимость определяется трудоемкостью доработки, уровнем оплаты программистов и известностью компании.

Необходимость закупать дополнительное оборудование возникает в проектах, где требуется использовать выделенный сервер для работы серверной части CRM, включая промышленную СУБД.

В проектах автоматизации, затрагивающих field sales, необходимо учесть стоимость КПК для sales managers.

Стоимость эксплуатации, платного сопровождения и update новыми версиями также немаловажная часть общей стоимости CRM-решения. Эти затраты отличаются от "мгновенной" стоимости решения для покупателя тем, что производятся в течение определенного срока после покупки, и размером затрат можно управлять в определенных пределах.

Если в состав решения входит Call-центр, то его стоимость может неприятно удивить покупателя: "железные решения" отличаются высокой ценой.

 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: