БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS      |    ПОРТАЛЫ: CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ ПРАКТИКА АНАЛИТИКА УСЛУГИ CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ  
 -=CRMONLINE.RU - 15 ЛЕТ!=-  История Тренды Колонки Рейтинги CRM Top Awards Карьера Консультации CRM Школа Ссылки  
CRM TOP AWARDS
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ /более 1200/
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
   
СТАТЬИ

Интервью с Алексеем Кудиновым, «1С-Рарус»



Алексей Кудинов,
руководитель проекта «1С:CRM», директор по CRM-решениям компании «1С-Рарус» (разработчик продукта «1С:CRM»). Работает на рынке CRM с 2002 года. Более 50 успешных проектов внедрения CRM в различных отраслях, в том числе, первый проект внедрения «1С:CRM» в России. Опыт постановки продаж в крупных компаниях различных отраслей, создание собственного бизнеса с нуля. Более 160 семинаров и тренингов по тематике управления взаимоотношениями с клиентами (CRM),  маркетингу и продажам в 50 городах России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Маркетолог (Европейский диплом по маркетингу), практикующий консультант. Автор книги «CRM: Российская практика эффективного бизнеса» и цикла телепередач о CRM-технологиях на канале «PRO Деньги». Лауреат премии «CRM TOP AWARDS»  в номинациях «За вклад в теорию и практику CRM» и «За вклад в развитие CRM рынка».
 

CRMONLINE.RU: Здравствуйте, Алексей! Хочу поздравить вас с победой в номинации «Лучшие люди CRM - рынка», проводимом нами CRM TOP AWARDS 2010!
Алексей Кудинов:
Думаю, в любом деле очень важна «обратная связь». Это может придать сил для покорения новых высот. Особенно приятно получить признание от коллег «по цеху» – вендоров и интеграторов CRM, работающих в России и, конечно, от такого авторитетного портала как CRMONLINE.RU.

CRMONLINE.RU: Насколько трудно внедрять CRM - решения в настоящее время, когда последствия кризиса еще видны?
АК:
Я считаю, что кризис принес свои положительные моменты в области внедрения CRM-технологий.

На рынке CRM основной драйвер роста - конкуренция. Кризис резко обострил эту борьбу на всех рынках товаров и услуг. К сожалению, не произошло насыщение рынков, а наоборот - сокращение числа платежеспособных клиентов.

Наряду с негативным влиянием, кризис дал новый импульс развитию CRM-технологий в сегменте SMB. В этом сегменте появились крупные компании, желающие сэкономить на проектах внедрения, заменив дорогие западные решения на менее функциональные отечественные. С другой стороны бюджеты внедрения CRM в SMB в среднем сократились.

Такое расслоение на большое число бюджетных проектов и малое - крупных внедрений привело к определенным изменениям структуры CRM-рынка. Часть крупных поставщиков дорогих решений потеряли какие-то проекты. Поставщики CRM-решений для SMB, в т.ч. «1С-Рарус» напротив, приобрели еще больше клиентов и начали выходить на крупный бизнес, с успехом осваивая корпоративный рынок.

Также, в ответ на спрос на дешевые проекты, появилось большое количество «стартапов» в области CRM. Усилилась конкуренция между поставщиками в нижнем ценовом сегменте.

Если посмотреть на цифры продаж, то в апреле 2011 г. мы зафиксировали максимальные продажи «1С:CRM» за всю историю продукта начиная с 2002 г.

CRMONLINE.RU: Как ваша компания преодолела кризис именно в вашем департаменте?
АК:
Кризис сказался на портфеле заказов компании. Многие клиенты заморозили проекты автоматизации или отказались от них. Часть клиентов перешла на типовые версии продуктов с целью снижения стоимости поддержки, это сократило объем работ.

Компания активно отреагировала на кризис проведя ряд мероприятий по сокращению затрат и оптимизации маркетинга и бизнес-процессов работы с клиентами. Большую помощь оказали и наши CRM-решения.

Что касается проекта «1С:CRM», то работы в этот непростой период стало больше. В сентябре 2008 г. продажи «1С:CRM» выросли в 2,27 раза по сравнению с сентябрем 2007 г. И это без эффекта «низкой базы»! Далее продажи выросли, несмотря на общий спад экономики. Думаю, мы добились этого благодаря нескольким вещам:
·
     активный маркетинг, особенно, в регионах и зарубежом;
·      крупнейшая в России и СНГ сеть партнеров - внедренцев (более 900);
·
      лучшее на рынке соотношение ценафункциональность.

Одними из самых ярких маркетинговых событий 2009 – 2010 гг. стали выпуск книги «CRM:российская практика эффективного бизнеса» и цикл телепередач о CRM-технологиях на телеканале «ПроДеньги».

CRMONLINE.RU: Какие внедрения CRM - систем, в которых вы участвовали в последнее время, запомнились?
АК:
Каждый проект, как и компания-заказчик, уникален и интересен. В своих тренингах я часто привожу следующие примеры в качестве кейсов: масштабный проект в медиа-холдинге «РосБизнесКонсалтинг», внедрение в региональных нефтесервисных компаниях «Газпромнефти», уникальный по скорости внедрения проект в компании «LWCOM», комплексное внедрение в крупнейшем автодилере региона «КАН АВТО».

Помимо крупных компаний, хорошие примеры эффективности внедрения «1С:CRM» в небольших компаниях. Например, запуск «1С:CRM» в компании «ДаЛекс Офис» ускорил проведение сделки в 5 раз. Компания в своей отрасли начала масштабировать бизнес и перешла в средний сегмент за 2 года.

CRMONLINE.RU: Как вы пришли к занятию внедрением CRM - систем и стали консультантом? Ваше образование?
АК:
Первое образование - инженер – микроэлектронщик, также есть диплом маркетолога и в области менеджмента.

В годы учебы в институте микроэлектронная промышленность России была в упадке. Я выбрал для самореализации направление автоматизации предприятий на платформе «1С». Начинал с самого «низа» карьерной лестницы – разносил диски с обновлениями в офисы клиентов по всей Москве. Затем руководил отделом сопровождения компании.

В результате создания новой компании «1С: Франчайзи» впервые получил опыт построения бизнеса с нуля, в качестве наемного менеджера. Приходилось работать по 14 часов в сутки в будни и выходные. По мере становления компании появилась возможность получить дополнительные знания, я начал учиться по программе «Европейский диплом по маркетингу» (European Diploma in Marketing, MDC). Выбор маркетинга, как направления личного развития был сделан после прочтения книг Игоря Манна «Маркетинг на 100%».

Через несколько лет добившись лидирующего положения в сети фирмы «1С» по направлению сопровождения, решил покинуть компанию.  

Круто изменив направление деятельности с IT на производство и торговлю, я стал директором по сбыту предприятия пищевой промышленности. Так впервые познакомился с продуктами и концепцией CRM, столкнувшись с потребностью в организации активных продаж. В этом мне помог «Яндекс». Набрал в строке поиска «управление продажами», с удивлением узнал о таком инструменте, как CRM. На следующий день CRM-система (Contact Management) стояла на компьютерах продавцов, и началось ее внедрение. Впоследствии я задумался о собственном бизнесе, добившись стабильных продаж.

Создание собственной ИТ-компании с нуля на конкурентном рынке Москвы и ее развитие заняло 4 года. Выбор основного направления деятельности очевиден – автоматизация продаж, маркетинга, сервисного обслуживания и бизнес-процессов на основе CRM-технологий. Показатели компании были по внедрению CRM-продуктов на платформе «1С» были лучшими через год после выхода на рынок.

В 2007 году руководство компании «1С-Рарус» пригласило меня возглавить проект «1С:CRM». В первый год работы продажи «1C:CRM» в России и СНГ выросли на 110%. В последующие годы рост продаж в два раза опережал рост CRM-рынка в России.

Итак, основываясь на своем опыте, могу предложить следующий вариант построения карьеры CRM-консультанта:
·
      много работать, начиная с самого «низа» карьерной лестницы;
·
      получить образование в области маркетинга и менеджмента;
·      иметь опыт организации бизнеса с нуля в качестве руководителя подразделения и собственника;
·
      внедрить CRM-технологии в собственной компании.

CRMONLINE.RU: Алексей, вы выпустили вместе с соавторами интересное издание «CRM: Российская практика эффективного бизнеса». Планируете ли написать еще книгу на тему CRM?
АК: Книга «CRM: Российская практика эффективного бизнеса» задумывалась как сборник ответов на наиболее часто задаваемые вопросы потенциальных клиентов. Основной задачей была просветительская деятельность в области CRM. После проведения семинаров в 2007 – 2008 гг. от Калининграда до Владивостока стали актуальны CRM-технологии и, в тоже время, абсолютное непонимание руководителями российских компаний применения этой концепции в бизнесе. Имея массу проблем в области продаж, маркетинга и клиентского сервиса директора компаний не знали о существовании CRM-технологий и не понимали возможностей их практического применения в бизнесе.

Планы создания новой книги существуют давно. К сожалению, плотный рабочий график не позволял начать над ней работу. Этим летом постараюсь сдержать слово. Тема новой книги, как и прошлой, родилась в результате общения с потенциальными и текущими клиентами. Это будет практический опыт работы с CRM-технологиями в сегменте SMB.

CRMONLINE.RU: Вы успешно выступили в передаче телеканала «ПРОденьги» на тему как управлять отношениями с клиентами, которую теперь можно посмотреть в интернете для понимания возможностей CRM. Планируется ли продолжить съемки подобных материалов?
АК:
Спасибо за положительную оценку цикла телепередач о CRM. Я постоянно получаю обратную связь от клиентов, программы помогают многим компаниям начать позитивные изменения в своей деятельности.  

Планы продолжить цикл телепередач о CRM есть. Скорее всего, измениться формат телепередач. Следите за анонсами на портале CRMONLINE.RU.

CRMONLINE.RU: Что вы думаете о будущем CRM технологий? Приживутся ли на нашей почве Социальные CRM?
АК:
Будущее CRM в России и СНГ в ближайшие несколько лет можно охарактеризовать одним словом – «РОСТ».

Конечно, через 5-7 лет CRM, как одна из «больших идей» бизнеса, переживет пик популярности и станет стандартом ведения дел в компаниях. В США и Европе такой пик уже пройден, CRM -привычный ежедневный инструмент более чем в 90% компаний. Несмотря на это, исследования Gartner, показывают, что в 2011 г. треть коммерческих компаний планирует увеличить расходы на закупку программного обеспечения, при этом половина из них ожидает роста расходов на закупку CRM. В России и СНГ рынок CRM-технологий только начинает развиваться.

Само понятие CRM эволюционирует. Мы раньше подразумевали под этим термином только управление продажами, сервисным обслуживанием и маркетингом, теперь неотъемлемой частью CRM стали бизнес-процессы, компьютерная телефония, тайм-менеджмент, управление проектами.

Что каcается Social CRM, то это перспективный инструмент для взаимодействия с клиентами. Эффективность традиционных рекламных каналов стала низкой, и компании ищут новые способы коммуникации с клиентами. Социальный маркетинг – вот новый подход в продвижении продуктов и брендов в Интернет.

Сегодня только в Facebook зарегистрировано 670 миллионов пользователей. Ранее ни одна компания не имела возможности работать с такой аудиторией и не представляла себе, что может пострадать от мнения одного клиента высказанного им в социальных сетях или блогах. Возникает масса новых задач по мониторингу и управлению мнением аудитории и сообществами клиентов.

Я рассматриваю Social CRM как один из перспективных путей развития «1С:CRM». По оценкам Gartner - 80% роста CRM рынка в 2010 г. обусловлено именно развитием социальных CRM-технологий. Не исключено, что 2012 г. станет прорывом в этой области на отечественном рынке.

CRMONLINE.RU: Спасибо за интервью!
АК:
Спасибо за интересные вопросы! Успеха в делах! До встречи!

Интервью (c) CRMONLINE.RU 2011. Любое использование данного текста возможно только с разрешения CRMONLINE.RU

___

CRM-СООБЩЕСТВО

Последние темы на CRM форуме:

- Как Михаил Токовинин создал amoCRM, раскрутил и продал 1С - Crmonline, 28.11.16
- OneBox можно использовать бесплатно - Crmonline, 15.11.16
- Международная конференция Winning&Retaining Customers - Crmonline, 11.11.16
- Опыт продвижения стартапа Salesforce - Crmonline, 10.11.16
- Электронный архив – как снизить затраты на его внедрение? - cnti, 09.11.16
- Бигбигдата - Crmonline, 07.11.16




  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.



   
CRM В ОТРАСЛЯХ
Отраслевые CRM решения, адаптированные под особенности конкретных отраслей, снижают стоимость доли услуг в CRM-проекте (а также время на внедрение системы). Кроме того, отраслевые CRM решения содержат в себе опыт и технологии работы различных предприятий отрасли, что еще больше увеличивает их ценность. >>>
   
 
О проекте Новости проекта RSS Feed Размещение рекламы Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2017 CRMONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved. E-mail: