БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Что важно узнать перед геймификацией бизнеса



Геймификация — эффективный способ мотивации сотрудников и увеличения прибыльности бизнеса. Но здесь важно оговориться: возможности этого инструмента не безграничны. Если вы только начинаете изучать вопрос и не знаете, решит ли игровая механика задачи вашего бизнеса — читайте внимательнее. Мы подробно рассказываем, что обязательно нужно знать и понимать прежде, чем геймифицировать бизнес.
 

Без планирования ничего не получится

Увы и ах, заведением корпоративного сайта, веселыми иконками и значками за достижения дело не ограничится. За всем этим великолепием должно стоять четкое понимание — зачем вам геймификация. Вы должны ставить конкретные и реальные цели: создать здоровую конкуренцию в департаменте продаж, укрепить командный дух аккаунт-менеджеров или взбодрить специалистов креативного отдела. Ну и, конечно, надо держать в голове, что все это затевается, чтобы увеличить прибыль всей компании в целом.

Очень важно следить за тем, как достигается поставленная цель. Для этого придется разбивать глобальное стремление на небольшие задачи и следить за тем, как они выполняются. Если что-то пойдет не так — вам будет проще понять, на каком-то этапе возникли трудности. А значит, будет значительно легче решить проблему.

Кроме того, нужно сообщить всей команде, какая цель стоит перед компанией. Так сотрудники будут понимать, что от них требуется, и делать акцент на проработке приоритетных направлений. Например, если самое важное для вас — пополнение базы клиентов, правильнее будет награждать работников за привлечение новых партнеров и заключение новых контрактов. А если количество клиентов не имеет для вас особого значения, и вам важна итоговая прибыль, вознаграждайте сотрудников за совершение продаж на определенные суммы: чем больше «стоят» сделки, тем больший бонус получит в итоге человек в конце месяца.
 

Геймификация не лечит от ненависти

Игровые механики должны быть частью того, к чему у ваших сотрудников уже есть интерес. Попытки использовать этот инструмент для того, чтобы заставить людей заниматься ненавистной работой, не приведут ни к чему хорошему.

Баллы, очки, вознаграждения — все это не заставит сдвинуться с места человека, которому совершенно плевать на свое дело, а уж тем более того, кто ненавидит свой труд. Поэтому к моменту, когда вы обращаетесь к геймификации, ваша команда уже должна неплохо работать. Геймификация может улучшить ситуацию и превратить «неплохо» в «отлично», но превратить 0% в 100% вовлеченности она не способна. Дополнительное вознаграждение — это мотивация делать изначально интересную работу еще быстрее, лучше и эффективнее.
 

Важен ассортимент наград

Подход к наградам должен быть гибким. Азарт быстро потеряется, а силы иссякнут, если сотруднику придется круглыми сутками пахать ради достижения цели, которая маячит далеко за горизонтом. Даже самое долгое путешествие складывается из небольших шагов, важно хотя бы иногда поощрять работников за то, что они стремятся к финишу. К тому же, не все люди по природе своей хватают с неба звезды. Но можно наградить и то, что человек выходит из своей зоны комфорта и стремится преодолеть собственный «потолок».

Лучше несколько небольших и разнообразных наград, равномерно распределенных на всем «пути» к победе, чем один-единственный итоговый приз. Сотрудник будет постоянно мотивирован, если будет получать хоть и пустячковый, но бонус за свои маленькие свершения. Бессознательно он будет интенсивнее стремиться к выполнению очередного несложного задания — так, шаг за шагом, и приблизит всю компанию к глобальной цели.
 

Победа слаще, если ею можно похвастаться

Важно помнить, что корпоративный портал — очень важный элемент программы геймификации. В ситуации, когда все сотрудники могут отслеживать прогресс друг друга, делиться своими достижениями и сравнивать свои показатели с результатами коллег, создается здоровая конкуренция. Для некоторых людей бонусы — лишь небольшая часть удовольствия, а основной кайф доставляет возможность похвастаться своим успехом.
 

gamificationlab.com

__



ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?

Что будет с облачным Битрикс24 в связи с мировыми санкциями?

Быстрое импортозамещение СЭД, BPM и CRM систем

ELMA ChatDesk: как построить комплексное решение для центра поддержки и обслуживания клиентов

Сравнение CRM-систем OneBox OS и OneBox MVP


Показаны статьи 1 - 20 из 1513

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: