БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS      |    ПОРТАЛЫ: CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС SEC
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ ПРАКТИКА АНАЛИТИКА УСЛУГИ CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ  
         История Тренды Колонки Рейтинги CRM Top Awards Статьи Консультации CRM Школа Ссылки

CRM TOP AWARDS
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ /более 1200/
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
СТАТЬЯ

Salesforce примеряет PostgreSQL на роль Oracle



 Несмотря на засилье ветеранов Oracle, в Salesforce не перестают заигрывать с конкурирующими СУБД, и, судя по сообщениям, поставщик сервисов SaaS добился «значительного прогресса» в процессе перехода от продуктов Oracle к своей собственной СУБД. Не последнюю роль в этом играют инвестиции в лидера в сегменте NoSQL, компанию MongoDB, а также давний интерес к PostgreSQL.

С учетом того, что Кремниевая долина находится в авангарде перемен, измена Salesforce привычным средствам Oracle может стать свидетельством или, по крайней мере, толчком для полномасштабной смены компаниями своих предпочтений при принятии решений о выборе корпоративной СУБД.

Если попытки создания своей собственной СУБД начались относительно недавно, то поиск конкурирующих СУБД продолжается уже много лет. В последнее время предпочтение здесь отдается MongoDB. Совсем недавно Salesforce приобрела почти 45 тыс. акций MongoDB, а первые инвестиции состоялись, когда MongoDB еще была частной компанией. В инвестиционном портфеле Salesforce доля MongoDB составляет 6% и является второй по величине.

На протяжении многих лет Salesforce активно инвестировала в целый ряд стартапов, используя эти вложения, чтобы держать руку на пульсе развития рынка (и теснить конкурентов). Приобретя доли в Twilio, Jitterbit и SessionM, Salesforce вложила десятки миллионов долларов и во многие другие компании.

Как видите, инвестиции в MongoDB не являются чем-то экстраординарным.

В действительности инвестиции Salesforce в MongoDB находятся на грани погрешности округления текущей рыночной капитализации MongoDB, которая оценивается в 1,9 млрд долл. Но даже с учетом этого стремление поставщика SaaS вложить деньги в конкурента Oracle свидетельствует о его интересе к происходящему за пределами лагеря Oracle. И в этом он не одинок: у MongoDB насчитывается более 6 тыс. клиентов, что говорит об активном поиске фундамента для современных приложений вне Oracle.

Помимо MongoDB, Salesforce прорабатывает и другие варианты, которые могли бы нарушить доминирование Oracle.

Разработка Salesforce замены СУБД Oracle собственными силами может базироваться на PostgreSQL – продукте, с которым Salesforce заигрывает, начиная с 2012 года. В 2013 году Salesforce наняла Тома Лейна, многообещающего разработчика PostgreSQL. В том же году в компанию пришло еще несколько специалистов в этой области и даже сегодня Salesforce публикует десятки вакансий, где от кандидатов требуется опыт работы с PostgreSQL. Подобно тому, как Facebook, Google и другие интернет-гиганты сформировали MySQL для удовлетворения своих агрессивных запросов к масштабированию, Salesforce может приспособить PostgreSQL к своим нуждам, избавившись таким образом от зависимости от Oracle.

Есть ли вероятность того, что выбор Salesforce падет на MongoDB или какую-то другую СУБД NoSQL-типа? Безусловно, но скорее всего компания предпочтет все же модифицировать PostgreSQL в силу целого ряда причин.

Если Salesforce перейдет на PostgreSQL или модифицированный вариант этой СУБД – или даже отдаст предпочтение какой-то несвязанной с PostgreSQL адаптированной базе данных – для организаций, входящих в перечень Global 2000, это станет серьезным сигналом к тому, что эпоха доминирования Oracle заканчивается.

computerworld.ru

__


:: Перейти к списку статей >>>


:: Добавить статью >>>



 
О проекте Новости проекта RSS Feed Размещение рекламы Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2018 CRMONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved. E-mail: