БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

CRM-система для «Север Минералс»: лучший сервис для клиентов



В 2017 году в компании «Север Минералс», являющейся официальным представителем международного концерна Metso в России и специализирующейся на продаже оборудования и запасных частей для горно-обогатительных предприятий, специалистами ГК «КОРУС Консалтинг» была внедрена система Microsoft Dynamics CRM 2016 для работы с клиентами. И вот сегодня Игорь Базылев, заместитель директора по развитию «Север Минералс», рассказывает, как организована работа коммерческого департамента в одной из крупнейших российских дистрибуторских компаний с 27 филиалами по всей России.

Расскажите про ваш бизнес? В чем специфика работы с клиентами на этом рынке?

Наш рынок достаточно узкий, мы хорошо знаем всех нынешних, потенциальных клиентов и наших конкурентов. Основная стоящая перед нами задача - предоставлять заказчику требуемый уровень сервиса – скорость реакции, актуальность информации, стабильность и качество обработки запросов, своевременная реализация взятых на себя обязательств. В этом конкурентном преимуществе мы видим потенциал для дальнейшего роста. Наши сильные стороны - понимание потребностей клиентов, оперативная реакция на эти потребности и развитие продаж за счет прогнозирования развития ситуации на рынке.

Специфика нашего бизнеса заключается в очень длинном, до нескольких лет, цикле сделки, поэтому для нас очень важны средства, которые обеспечивают прозрачность процесса продаж, структурирование данных и сохранение истории взаимоотношений. Благодаря этому мы можем сделать предложение, отвечающее потребностям клиента с учетом всех его требований. Все это нам позволяет CRM.

Как сейчас организованы продажи в различных филиалах? Какие задачи решает CRM-система в компании?

Сейчас у нас 27 филиалов по всей России, центральный офис находится в Санкт-Петербурге. Наши филиалы расположены близко к заказчикам, что позволяет нам обеспечивать бесперебойную работу оборудования и высокие показатели технической готовности, но территориально удалены от центра. Как результат, без структурированной и прозрачной системы работы с данными на этапе продаж, весьма сложно эффективно ставить задачи филиалам, контролировать их выполнение, оценивать результаты и динамику.

Для обеспечения потребностей клиентов, помимо «торговой деятельности», мы обеспечиваем гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования, осуществляем сервисную поддержку. Все задачи, связанные с работой с клиентом мы собрали в одной информационной системе - Microsoft Dynamics CRM 2016, обеспечив так обмен данными внутри компании между различными подразделениями и контроль работы с клиентом из центрального офиса.

Цикл продажи в нашей компании во многом стандартен — техническая инспекция оборудования, технико-коммерческие переговоры с клиентом, договор и его реализация. Но так как наши заказчики — это крупные компании с развитыми иерархиями и сложной цепочкой согласования, мы имеем длительный по времени процесс подготовки и реализации проектов.

Система «1С» используемая для учета, позволяла нам вести только «посмертный» учет сделок и не давала представления о состоянии воронки продаж на сегодняшний день. Для работы со сделками до момента передачи данных в 1С сотрудники компании работали в различных формах Excel, что приводило к ошибкам из-за человеческого фактора, дублированию работы, отсутствию прозрачности бизнес-процессов. Как результат, потеря или искажение информации, дополнительные затраты компании на суммирование и обработку информации.

Сейчас мы работаем практически только с CRM-решением, которое структурирует наши процессы и позволяет сохранять версионность данных, благодаря чему мы видим всю картину в целом в любой момент времени.

При выборе платформы мы уделили особое внимание интуитивно понятному интерфейсу, понимая, что отдача от нового инструмента может быть нивелирована значительными издержками компании на повышение лояльности сотрудников к новому продукту и на обучение персонала. Проектная команда «КОРУС Консалтинг», которая занималась внедрением CRM-системы, реализовала проект так, что пользователи смогли начать работать в системе сразу после ее внедрения.

Расскажите про отчетность по продажам, как вы контролируете работу филиалов? Какова роль CRM в этом процессе?

Благодаря CRM-системе мы имеем возможность контроля ситуации в реальном времени. Получать актуальные данные по работе продавцов, выполнению поставленных KPI. На данный момент у нас около 10 базовых отчетов, которые дают нам первичную картину. Далее мы обращаемся к оперативным документам или настроенным представлениям для того, чтобы изучить детали. Уверен, что со временем количество отчетов вырастет, возможно, мы придем к другой системе KPI, но важно другое: когда у тебя есть правильные исходные данные, отчет можно построить какой угодно.

Что стало для вас самым важным результатом после завершения проекта?

Мы стандартизировали бизнес-процессы. Местами формализация процессов их замедлила, но взамен мы получили пищу для размышлений, так как увидели реальное состояние дел по каждому продавцу, понимание действительной ситуации с клиентом, прозрачность и возможность своевременного реагирования на проблемы. Решение помогает бизнесу развиваться, эффективно продавать, оперативно работать с клиентами и не «завязать» в большом объеме информации.

crm-practice.ru

__



ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?

Что будет с облачным Битрикс24 в связи с мировыми санкциями?

Быстрое импортозамещение СЭД, BPM и CRM систем

ELMA ChatDesk: как построить комплексное решение для центра поддержки и обслуживания клиентов

Сравнение CRM-систем OneBox OS и OneBox MVP


Показаны статьи 1 - 20 из 1513

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: