БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Как выбрать CRM и не ошибиться



Чтобы правильно выбрать CRM, достаточно прочитать всего одну статью. Эту. Мы собрали в одном материале все вопросы и нюансы, о которых вам не расскажет ни один разработчик.

Казалось бы, что сложного в выборе CRM? Спросил совета у умных людей, и они тебе с десяток вариантов тут же накидали. Но покупка CRM – это не выбор парикмахерской. Здесь полагаться на рекомендации – не совсем правильно. По крайней мере, на начальном этапе. Ведь то, что подошло одной компании, не обязательно подойдет и вам - у каждого бизнеса свои потребности и возможности. И наоборот, если в какой-то компании CRM не прижилась, возможно, были учтены не все особенности на старте. Рекомендации нужны позже, когда вы сузили круг поиска до нескольких систем и подрядчиков.

Неправильно:

спрашивать у малознакомых людей и экспертов на форумах, какую crm вам поставить

Правильно:

определить, что вам подходит именно эта CRM система и найти рекомендацию именно ее пользователей.

Второй нюанс - вам нужно точно знать, что конкретно вы автоматизируете? Продажи? Маркетинг? Сервис? От этого зависит выбор платформы и последующий поиск. И чем конкретнее вы определите задачи, тем удачнее окажется впоследствии ваш выбор.

Неправильно:

автоматизировать все и сразу, чтобы «увеличить продажи»

Правильно:

знать болевые точки своей компании и четко понимать, как crm может ей помочь. например, сократить на 20% время обработки запроса.

Как вы уже поняли, скинуть ответственность за выбор CRM на подрядчиков или референтов не получится. Придется разбираться самому. Есть 5 принципиально важных вопросов, ответы на которые помогут вам сделать правильный выбор в максимально короткий срок.
 

Платная или бесплатная?

Если ваша задача - собрать и упорядочить в одном месте все контакты, бесплатная система - оптимальный вариант. Если вам нужно больше функций, подумайте еще раз. Бесплатные системы имеют ограниченный функционал. Может случиться, что за необходимые инструменты придется доплатить, а может платформа и вовсе не рассчитана на какие-либо доработки. В любом случае нужно помнить, что все бесплатные программы – бесплатны условно. В конце концов, разработчики создают их не для того, чтобы безвозмездно вас порадовать, а для того, чтобы так или иначе заработать.    

Облачная или desktop?

Если очень упрощенно, облачная CRM находится в интернете. Вы в любой момент из любой точки мира можете в ней работать. Но и все данные, в том числе ваша база, тоже «живёт» в облаках. Обязательно расспросите все нюансы и гарантии безопасности данных у разработчика. Если после общения с ним осталась хоть капля сомнений, отдайте предпочтение другой CRM.

Работа онлайн CRM от сети – это, безусловно, плюс. Ведь интернет есть практически везде. А если где-то и нет, существуют приложения, которые позволяют запускать систему из мобильных устройств без доступа к интернет.

 

Коробочная CRM, готовое решение или полномасштабное внедрение?

На одной и той же платформе можно развернуть CRM по-разному. В зависимости от варианта внедрения его стоимость может разительно отличаться.

Коробочная CRM - это минимальная база, с которой, собственно, все начинается. В ней, как правило, есть тот функционал, который нужен всем, но который все равно требует настройки. Если у вашего бизнеса есть индивидуальные потребности, коробочную CRM нужно дорабатывать. Полномасштабное внедрение подразумевает, что систему предстоит оттачивать и адаптировать "под себя". Это дольше, дороже, но наиболее эффективно.   Есть компромиссный вариант: готовое решения для вашей отрасли. Занимаетесь туристическим бизнесом? Есть решение для автоматизации турагентств, которое уже содержит функционал, необходимый турфирмам. Для рекрутинговых компаний есть HRM-системы. И так далее. Готовое решение не требует временных затрат, а стоит дешевле, чем полноценное внедрение.  
 

Разработчик или посредник?

Разработчик CRM-системы (вендор), как правило, имеет широкую партнерскую сеть, и часть проектов по внедрению передает партнерам. Для заказчика это означает лишь одно – стоимость внедрения получится дешевле. Качество при этом не потеряется, поскольку разработчик заинтересован в обучении и надежности посредника. А, к тому же, сам принимает участие в проекте в случае необходимости. Так должно быть в идеале.

Что нужно учитывать при выборе подрядчика? В первую очередь, его опыт на рынке вообще и в вашей отрасли в частности. Во вторую - наличие службы техподдержки. Оценить ее качество можно по времени реакции на инцидент или вопрос. Обязательно уточните этот момент у подрядчика, чтобы в дальнейшем вам не приходилось по 3 дня ждать ответ на срочную проблему.

Неправильно:

подстраиваться под возможности подрядчика

Правильно:

и подрядчик, и crm продукт должны подстраиваться под вас и вашу компанию. даже если на данном этапе вам хватает минимального функционала, убедитесь, что систему можно будет доработать в будущем.

Таким образом, выбор CRM – очень индивидуальный вопрос, требующий активного погружения и участия на всех этапах. И чем больше индивидуальных особенностей своего бизнеса вы учтете при выборе системы, тем лучше вам «аукнется» в плане возврата инвестиций.  

btbpm.com

__



ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?

Что будет с облачным Битрикс24 в связи с мировыми санкциями?

Быстрое импортозамещение СЭД, BPM и CRM систем

ELMA ChatDesk: как построить комплексное решение для центра поддержки и обслуживания клиентов

Сравнение CRM-систем OneBox OS и OneBox MVP


Показаны статьи 1 - 20 из 1513

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: