БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


     -=| CRM ШКОЛА |=-
- CRM ШКОЛА. ВВЕДЕНИЕ
- CRM ПРАКТИКУМ
- CRM ДОКУМЕНТЫ

     ВИДЕО о CRM СИСТЕМАХ:

- ВИДЕО >>>

     ВИДЕОГУРУ:
- АЛЕКСЕЙ КУДИНОВ
- СЕРГЕЙ ЗОЛОТУХИН
- АНДРЕЙ КУЛИНИЧ
- ДЖОН ВОН ЭЙКЕН
     КНИГИ:
- КНИГИ ПО CRM
     КОНСУЛЬТАЦИИ:
- ОНЛАЙН
     СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ:
- РАЗДЕЛ НА ФОРУМЕ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   
CRM МЕТОДОЛОГИЯ

СТОИМОСТЬ CRM РЕШЕНИЙ в РОССИИ
 
 

Нельзя внедрять CRM решения, не обращая внимание на их стоимость. Чтобы выбрать CRM систему, необходимо посчитать затраты на приобретение решения и соотнести их с выделенным на внедрение бюджетом.
 

Из чего складывается стоимость CRM-решения?

Стоимость решения = стоимость лицензий + стоимость внедрения + стоимость обучения + стоимость доработок (+ стоимость аппаратных средств)

В зависимости от комплексности программного продукта и сферы его применения стоимость CRM решения (лицензии) может колебаться в широких пределах. Западные проекты по внедрению систем типа Siebel Enterprise или Oracle CRM могут стоить несколько миллионов долларов. Системы начального уровня могут внедряться самостоятельно и поддерживаться самими сотрудниками фирмы - такие системы могут стоить до 1000$. В любом случае определяющим является средняя стоимость лицензии продукта на одно рабочее место.

Кстати, какими бы не были затраты на CRM, необходимо рассматривать их как инвестиционные, которые вскоре должны окупиться благодаря росту прибыли и снижению уровня затрат.

В случае внедрения CRM по требованию стоимость аппаратных средств обычно равна нулю.

Такая характеристика как TCO CRM системы (можно перевести как полная стоимость владения системой) рассчитывается более сложным образом, и включает в себя дополнительно организационные и эксплуатационные расходы. В больших компаниях расчет TCO сам по себе является нетривиальной задачей, трудоемок и дорог.

В случае, если используется специальное ПО СУБД, в общую стоимость лицензий необходимо также добавить стоимость лицензий на ПО СУБД, которая обычно не включается в стоимость лицензий на ПО CRM.

Что касается стоимости внедрения, то она может колебаться от 0 до 300% от общей стоимости лицензий. Наиболее часто встречается предложение о внедрении за 20-50%% от стоимости лицензий (имеются в виду системы CRM начального и среднего уровня). Иногда стоимость внедрения учитывается в общей цене решения, без выделения.


Данные по стоимости некоторых CRM систем

(Информация по материалам Market.CNews, 2020г.)


Подробнее о стоимости CRM решений
в России можно почитать тут:

 Перейти >>

 
 

С.Г.

К 5 части >>>



 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: