БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS      |    ПОРТАЛЫ: CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ ПРАКТИКА АНАЛИТИКА УСЛУГИ CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ  
 -=CRMONLINE.RU - 15 ЛЕТ!=-  История Тренды Колонки Рейтинги CRM Top Awards Карьера Консультации CRM Школа Ссылки  
CRM TOP AWARDS
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ /более 1200/
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
   
ИНТЕРВЬЮ

В середине ноября CRMONLINE.RU взял интервью у Альмира Зиннуровича Марданова, директора ООО "ВинПик Интернешнл", в связи с участием WinPeak Int. в выставке CRM-EXPO (Германия).



Досье

CRM-EXPO (Германия) - одна из крупных мировых выставок в области CRM. Проходит регулярно в Германии в г.Кельне.
"ВинПик Интернешнл" - российская компания, занимающаяся разработкой и внедрением CRM систем.


CRMONLINE.RU: Здравствуйте, Альмир! Как я знаю, вы только что вернулись из Германии, где были на выставке CRM-EXPO. Расскажите, пожалуйста, о своей поездке.

Альмир Марданов: Здравствуйте! Действительно, я два дня был на CRM-EXPO в Кельне. На выставке было много интересного.

   На фото: выставочный комплекс.


Выставка CRM-EXPO проводилась в Германии в пятый раз. Это самая большая специализированная выставка в Европе. В этом году на ней было представлено около 150 экспонентов, на 18% больше, чем в предыдущий год. Это на порядок больше, чем на аналогичной выставке в Москве, но это и понятно – объемы рынка пока не сравнимы.

Приятно порадовала организация выставки, предложенные мероприятия. Например, живое соревнование различных разработчиков по выполнению тех или иных заданий с последующей их оценкой зрителями довольно увлекательно и познавательно.

CRMONLINE.RU: Как вы можете оценить немецкий CRM рынок?

Альмир Марданов: Рынок CRM в Германии развивается уже достаточно давно, и бурный рост предыдущих лет сменился некоторой рецессией 2003 года. Тем не менее, в этом году участники отмечают довольно заметное оживление, настроение участников улучшилось. В цифрах это, правда, вылилось всего в 5% роста по сравнению с предыдущим годом. Это верно в целом для рынка немецко-говорящих стран, включая Австрию и Швейцарию.

   На фото: внутри выставки.


Тем не менее, объем рынка остается довольно большим и превышает 1 миллиард евро. Но и участников рынка очень много. При этом пока нет явного лидера. Большая доля у SAP, но не настолько чтобы можно было ее назвать доминирующей.

CRMONLINE.RU: Какие CRM решения были представлены на выставке?

Альмир Марданов: Решения предлагаются самые разные. Выделяются десяток – полтора десятка решений, которые можно назвать ведущими на рынке. Для большинства из них характерно наличие как web-версии, так и desktop-версии.

Есть немало решений основанных исключительно на web-технологиях, и они завоевывают все большую популярность в Европе - особенно те из них, которые предоставляются по схеме аренды на стороннем сервере. Все ведущие решения отличает исключительная гибкость, при этом, на первый взгляд, не заметная простому пользователю. Перечисленное совместно с тесной интеграцией с MS Outlook, пожалуй, можно назвать стандартами для ведущих решений на сегодняшний день.

CRMONLINE.RU: Заметны ли были на выставке маркетинговые усилия Microsoft? Как рынок принял Microsoft CRM?

Альмир Марданов: Отношение к Microsoft CRM я бы назвал настороженным, как со стороны потенциальных клиентов, так и со стороны конкурентов. В целом пока на рынке складывается мнение, что решение сравнительно новое и, что не удивительно, обладает рядом недостатков и влечет ряд проблем при внедрении, которые, очевидно, решаются только при приобретении решением некоторого опыта на рынке.

   На фото: стенд Microsoft.


Однако все отмечают огромные маркетинговые возможности компании Microsoft. Пока от них выигрывают скорее те производители, которые работают на рынке давно и обладают более развитыми и проверенными системами – маркетинговые усилия на рынке CRM привлекают новых клиентов - тех, кто, возможно, не совсем понимал преимуществ таких решений. Конечно, по мере развития продукта Microsoft может изменить ситуацию и в свою пользу, но ведь и другие компании не стоят на месте, поэтому в целом Microsoft потребуется сделать еще немало усилий на рынке.

CRMONLINE.RU: Что вы показывали в Кельне?

Альмир Марданов: Мы представили свою новую версию, WinPeak CRM 2.8, совместно с нашими германскими партнерами. В целом я могу утверждать, что решение вполне соответствуют уровню других представленных систем. Функционал ничем не уступает большинству представленных решений, а стоимость ниже. При этом у нас есть и web-вариант, и по гибкости мы можем дать фору любому решению.

   На фото: на стенде выставки.


На этой выставке мы не ставили перед собой глобальных задач – наскок здесь бесполезен. Работа на столь конкурентном рынке должна быть довольно кропотливой и системной, прежде чем будут достигнуты ощутимые результаты.Участие в выставке – это только один из шагов того комплекса маркетинговых шагов мероприятий, которые были нами определены ранее. Важно и то, что выставка дает лучшее представление о том, куда двигаться дальше, что еще необходимо сделать, чтобы быть лучшими, в том числе в Европе.

CRMONLINE.RU: Что вы можете сказать о тенденциях развития рынка CRM?

Альмир Марданов: Вкратце я уже упомянул об активном движении участников в сторону web-технологий, предоставления не собственно программ, а услуг - „CRM on demand“. Кроме этого, необходимо сказать и о возросшей активности компаний в создании решений на основе мобильных устройств. Это связано, в том числе, и с вводом в эксплуатацию сетей сотовой связи нового поколения.

Очевидно, на нашем рынке существует немало барьеров, связанных как с культурой ведения бизнеса, так и инфраструктурой, тормозящих развитие этих направлений, но рано или поздно это придет и к нам. Это то, что касается продуктов.

   На фото: Альмир Марданов и Wolfgang Schwetz.


Если взять область внедрения решений, то, по оценке ведущего консалтингового агентства в Германии в области CRM, Schwetz Consulting, в фокусе в ближайшее время будут оставаться главным образом проблемы интеграции различных процессов в единую систему управления и повышение CRM-культуры на предприятиях.

CRMONLINE.RU: Спасибо, Альмир. Ваш рассказ о выставке CRM-EXPO от лица непосредственного участника события был очень интересным.

Было приятно услышать о том, что наши программисты могут создать CRM продукт, конкурентноспособный на западном рынке. Желаем вам дальнейших успехов! Альмир Марданов: Спасибо.



Вернуться к списку интервью >>>




  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.



   
CRM В ОТРАСЛЯХ
Отраслевые CRM решения, адаптированные под особенности конкретных отраслей, снижают стоимость доли услуг в CRM-проекте (а также время на внедрение системы). Кроме того, отраслевые CRM решения содержат в себе опыт и технологии работы различных предприятий отрасли, что еще больше увеличивает их ценность. >>>
   
 
О проекте Новости проекта RSS Feed Размещение рекламы Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2017 CRMONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved. E-mail: