В конце октября «Техносерв» объявил об объединении подразделений консалтингового направления в отдельную компанию. Новая компания начнет работу под брендом «Техносерв Консалтинг» с февраля 2010 года.  

О планах новой компании рассказывает Кирилл Булгаков, управляющий директор «Техносерв Консалтинг».

CRN/RE: Почему было принято решение о создании новой компании?

Кирилл Булгаков: Такое решение стало логичным продолжением стратегии «Техносерв» по активному развитию консалтингового направления. Существующие в «Техносерве» консалтинговые практики по способу управления и формированию прибыли имеют очень много схожих черт: одинаковые методы продаж, похожие продукты и технологии ведения проектов, что сильно отличается от специфики интеграционного бизнеса. Поэтому пришло понимание того, что эти практики лучше выделить в отдельную компанию, чем пытаться все соединить.

Также нам важен очевидный и понятный финансовый результат нашей деятельности, объемы которой будут отличаться от интеграционной. Но это еще и вопрос позиционирования компании на рынке, т.к. «Техносерв» в восприятии заказчиков связан, прежде всего, с «железом», а мы будем заниматься исключительно услугами по предоставлению бизнес и ИТ-консалтинга и внедрению бизнес-приложений.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, об оргструктуре компании.

К.Б.: В «Техносерв Консалтинг» войдут все подразделения консалтинговых практик «Техносерва», Sputnik Labs и «Рексофт»: ERP, CRM, BI, электронный документооборот и гостиничные системы. Операционным ядром новой компании станет Sputnik Labs, имеющий наиболее зрелые и хорошо отстроенные процессы именно консалтингового характера, такие как проектное управление, продажи и клиентский маркетинг. В объединенной компании будут работать порядка 500 человек.

CRN/RE: Планы по развитию компании, ближайшие и стратегические?

К.Б.: Среди наших главных целевых сегментов: финансы (банки и страхование), телекоммуникации (проводные и беспроводные операторы), ретейл (крупные розничные сети), транспорт, авиаперевозки, госсектор (для которого у нас тоже сформировано предложение, и мы будем активно его развивать), а также энергетика и ЖКХ в перспективе. Есть индустрии, в которых понятие консалтинга во внедрении бизнес-систем только созревает, например, сейчас в энергетике начинают внедрять системы, которые в телекоммуникациях делали 6-8 лет назад (например, системы биллинга). Или, к примеру, в телекоме CRM уже все внедрили, а в энергетике еще только рассматривают такую возможность. И тут важно чувствовать, где надо заниматься общим развитием рынка, чтобы про тебя в нужный момент помнили.

Что же касается технологических направлений, то они у нас определены. Это ERP, CRM, включая on Demand, BI, MDM, электронный документооборот или, если смотреть шире, то BPM. В будущем, возможно, добавится еще что-то из смежных областей.

Мы планируем, что «Техносерв Консалтинг» будет лидером не только в тех сегментах, из которых она «собирается», компания в целом будет позиционироваться, прежде всего, для Enterprise сегмента, и при этом она будет давать возможность клиенту с нашей помощью использовать всю линейку бизнес-приложений. В этом и будет наше уникальное конкурентное преимущество - мы создаем универсальную консалтинговую компанию, которая будет в состоянии не только разработать стратегию развития бизнеса заказчика и предложить бизнес-решения, позволяющие выполнить эти задачи, но и успешно реализовать эти проекты, что в России пока никто не делает. И что очень важно, мы возьмем на себя всю ответственность за гарантированный результат.

Что касается экспертизы, в нашей компании накоплены определенные механизмы, которые позволяют сохранять описания лучших проектов, накапливать решения такой высокой степени готовности, чтобы для новых клиентов использовать те лучшие практики, которые уже наработаны. Мы ждем существенную синергию от объединения и слияния клиентских баз (особенно в телекоме и финансовом секторе),  опыта и знаниями между практиками компаний, которые являлись лидерами на своих рынках. Когда объединяются бизнесы, направленные на схожие сегменты клиентской базы, безусловно, эффективность работы с клиентами сильно возрастает.

Кроме того, для заказчика крайне важно получать все услуги «из одних рук». Часто на рынке складываются такие ситуации, когда заказчику приходится работать с группой подрядчиков, что не может не сказываться на качестве предоставления отдельных услуг. И даже если подрядчик один, ему бывает трудно качество всех услуг держать на одном уровне: например, он может хорошо поставлять «железо», а внедрять приложения не уметь, или же наоборот. И подобное колебание качества ИТ-услуг является существенной проблемой для многих ИТ-директоров. В нашем случае мы готовы предоставлять профессиональные услуги и сервисы с помощью объединенной команды, которая будет прекрасно понимать бизнес-задачи заказчика и гарантировать качество конечного результата.

CRN/RE: Какова ваша оценка рынка ИТ-консалтинга?

К.Б.: С одной стороны, ИТ-консалтинг – это чрезвычайно востребованная услуга. С другой, это пока еще не очень зрелый рынок. Как показывает мировая практика, в Enterprise сегменте, в котором мы собираемся работать, внедряемые информационные системы и бизнес-решения никогда не бывают коробочными. Они требуют серьезных человеческих ресурсов, поддержку командой опытных, специально обученных консультантов, которые могут объяснить, почему для реализации поставленных задач надо использовать данные системы, и смогут настроить их определенным образом, в связи с чем возникает проблема именно качественного управления проектом, от которого зависит очень многое. Поэтому это очень востребованные услуги, которые стоят недешево, но заказчики готовы платить именно за опыт, а не покупку лицензий, «железа» и т.д. И если команда работает действительно профессионально, бизнес-результат ощутим и виден на лицо.

В России этот рынок пока только формируется. Можно будет говорить о его зрелости, только когда средний бизнес станет потребителем этих услуг, и игроки консалтингового рынка смогут построить регулярный и выгодный для себя бизнес. Но пока средние предприятия не готовы это использовать. И свидетельством являются доли услуг консалтинга в проектах по автоматизации: у нас он составляет около 20% (вместе с лицензиями, оборудованием и т.д.), в то время как на западных рынках – консалтинг занимает 40% и даже 50%. Такая ситуация связана, конечно, и с высокой степенью недоверия к степени знаний, опыта и полезности наших консультантов, которые не всегда демонстрируют успешные результаты выполненных проектов.

CRN/RE: Как будет строиться ваша работа с вендорами?

К.Б.: Т.к. мы стремимся стать лидером рынка, то по определению будем выстраивать отношения со всеми ключевыми вендорами, а клиентам давать возможность объективного выбора и независимой оценки. Конечно, многое зависит также и от активной позиции вендора на рынке: насколько у него сильное представительство, серьезный штат продавцов и т.д. Есть вендоры, лидирующие в своих сегментах на Западе, но совершенно неизвестные в России, и с ними мы тоже планируем работать и выводить их на наш рынок.