19/05/2018
«Рив Гош» внедрил обучаемую систему предсказания поведения покупателей на базе Machine Learning (ML), разработанную компанией «Инфосистемы Джет» специально для этого ритейлера косметики. Об этом говорится в сообщении разработчика. Решение выполняет два ключевых сценария. Первый — выявление из всех держателей карт лояльности (2,6 млн человек) тех, кто потенциально может совершить покупку в ближайшие 2 недели. Второй сценарий — создание прогноза ТОП-2 по каждому из клиентов, определяя конкретные позиции до уровня артикула, которые купит клиент. Обладая этими данными, компания может существенно повысить вероятность тех или иных продаж, своевременно предлагая скидки интересующему сегменту клиентов, а также снизить затраты на их привлечение. При этом размер самой скидки в рамках допустимых значений система рассчитывает для каждого покупателя индивидуально. Прогностическое решение использует комплекс методов машинного обучения. Были для этого использованы данные о покупках за 2017 год, которые есть в CRM-системе. Анализируя скрытые закономерности, ML-система выделила целевой сегмент покупателей и предсказала вероятные позиции в их чеках. Следующим этапом была произведена контрольная рассылка по требуемой категории клиентов, а затем — анализ фактических результатов (покупок). В выявленной группе клиентов повторные обращения за покупками составили около 47% (тогда как в среднем по клиентской базе этот показатель равен 22%). Кроме того, их средний чек оказался на 42% больше, чем у остальных покупателей. Таким образом, методами машинного обучения удалось определить «золотой сегмент» держателей карт лояльности. За выбранный промежуток времени они принесли компании порядка 7% дохода, составляя всего 1% от общей клиентской базы. Состав, численность и параметры данного сегмента меняются динамически, и система учитывает это в режиме реального времени. Таким образом, ритейлер получил возможность повысить лояльность клиентов, увеличить продажи и снизить издержки на маркетинговые акции за счет адресной работы с потенциальными покупателями.
Последние темы на форумах: