06/02/2018
Компания «Техносерв», крупнейший российский системный интегратор, объявляет о награждении проекта по созданию системы интеллектуальной сегментации клиентов «Аэрофлот» премией «Проект года» 2017 портала ИТ-директоров России Global CIO в номинации «Лучшее отраслевое решение. ИТ для маркетинга и продаж». Шестой год подряд сообщество ИТ-директоров России Global CIO проводит независимый конкурс «Проект года», который определяет лучшие достижения в области развития и поддержки информационных технологий в России. В 2017 году к участию в конкурсе были представлены свыше 200 ИТ-проектов в 32 отраслевых и профессиональных номинациях. Проекты оценивались непосредственно ИТ-директорами и руководителями ИТ-служб через специально разработанную систему голосования. Проект по созданию системы интеллектуальной сегментации клиентов предоставил маркетингу «Аэрофлот» инструмент для понимания различий и предпочтений своей аудитории, поиска скрытых корреляций, проверки гипотез. Используя анализ больших данных и модели машинного обучения, проводится сегментация клиентов по множеству характеристик: их покупательской способности, чувствительности к цене, потенциальной доходности. Рекомендательные системы ежедневно рассчитывают персональные полетные предложения для каждого клиента. Адресные коммуникации, отправленные клиентам в нужный момент времени, существенно повысили эффективность маркетинга, и, как следствие, увеличили ключевые финансовые показатели «Аэрофлота». Созданное командой «Аэрофлота» и «Техносерва» решение включило в себя несколько модулей: Модуль «Клиент 360» направлен на сопоставление и объединение данных о пассажирах из различных источников для нахождения уникальных клиентских профилей. Среди таких источников: ежедневная выгрузка записей о полетах и пассажирах из системы бронирования и резервирования авиабилетов, развернутая характеристика посетителей сайта Аэрофлота из Google Analytics Premium и модель их поведения (поиск, просмотр, бронирование, оплата, загрузка, переход по ссылкам и др.), а также данные по маркетинговым коммуникациям (e-mail, sms и др) и многое другое. В качестве основного инструмента, позволяющего осуществить интеграцию данных и выделить уникальные клиентские записи, выступает семейство решений IBM InfoSphere Information Server. Модуль «Сервис рекомендаций» подбирает альтернативные предложения клиенту по возможным пунктам авиапутешествия, основываясь на исторических данных о его полетах и выявленных корреляциях. Модуль «Пожизненная ценность клиента» представляет собой алгоритм анализа профилей пассажиров авиакомпании и состоит из двух блоков, целью которых является определение показателя Customer Lifetime Value и принадлежность клиентов к RFM-сегментам . Модуль «Склонность к отклику и чувствительность к цене» представляет собой алгоритм анализа данных по профилям участников для определения степени восприимчивости клиентов к различным каналам коммуникации. Для этого в модуле заложена возможность вычисления склонности к отклику каждой уникальной клиентской записи в зависимости от индивидуальной частоты откликов. Модуль анализа влияния каналов коммуникации основан на алгоритме, позволяющем фиксировать участие каналов в коммуникационном процессе, предшествующем покупке каждого клиента (или кластера), а также увеличение числа новых уникальных клиентских записей при осуществлении медийной активности.
Последние темы на форумах: