Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS
и другие
Сервисы CRMONLINE.RU
НОВОСТИ
25/09/2017
Психоскоринг в Сбербанке
«Сбербанк» планирует внедрить оценку лайков в процесс принятия решений о выдаче кредитов, сообщил старший вице-президент банка Александр Ведяхин. Об этом пишут RNS и РБК.
В банке подобную оценку клиентов называют психоскорингом. При рассмотрении заявок на кредит сотрудники банка будут обращать внимание в том числе поведение, друзей и интересы потенциальных заемщиков в соцсетях.
«Мы посмотрели, что он [ученый из Стэнфорда Михал Косински, предложивший технологию сбора психометрических данных через соцсети] делал и поняли, что математического аппарата достаточно для того, чтобы это сделать. Это прототип, который мы изучаем внутри, но повторюсь, здесь мы берём полное согласие клиентов», – цитирует Ведяхина RNS.
Банк может насторожиться, если клиент ставит лайки «Владимирскому централу», привел пример топ-менеджер.
«Идеальный вариант, <...> чтобы мы поняли, кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он «лайкает» тюремные четки и "Владимирский централ", то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», – цитирует Ведяхина «Интерфакс».
Сейчас в банке тестируют психоскоринг на ограниченной выборке согласившихся клиентов. Полноценно психоскоринг будет внедрен в работу «Сбербанка» в 2018 году, рассчитывает Ведяхин.
«Сбербанк» намерен использовать психоскоринг в полном соответствии с законодательством о защите персональных данных, слеудет из слов топ-менеджера.