08/09/2016
В 2016 году ГК Черкизово провела внедрение геймифицированной системы автоматизации продаж SalesBoostSystem (SBS) в бизнес-процессы "ЧМПЗ". "Благодаря геймификации, мы повысили не только вовлеченность сотрудников коммерческих блоков, но и исполнение стандартов в регионах до 98-100%. Это дало рост продаж на 9% сверх сформированного тренда уже во время пилота. Разработанный нами подход мотивирует персонал развиваться внутри компании, а также предоставляет среду и инструментарий для повышения компетенций. Соревновательный элемент создается за счет системы рейтингов и рангов, при этом «продажные» KPI по-прежнему «завязаны» на материальную мотивацию. Вся нематериальная мотивация конвертируется в криптовалюту, которую можно потратить на OZON.ru. Раз в два месяца наступает время «Ч», когда сотрудники с самым низким по итогам периода рейтингом покидают и игру, и компанию" - Виктор Цветков, директор по развитию продаж ПАО «Группа Черкизово» и создатель SalesBootsSystem. Неигровые итоги проекта: вовлеченность, прозрачность, рост продаж — на фоне ROI 311%, веские аргументы в пользу SalesBootsSystem и геймификации в бизнесе. *** SalesBoostSystem (SBS) - система автоматизации продаж с элементами игры. Как и в любой игре, основная задача каждого участника SalesBoostSystem (SBS) - выиграть. Игровое поле SBS — портал в интернете — состоит из нескольких модулей. В каждом модуле свои условия того, как стать победителем. Например, в модуле «Best practice» идут соревнования среди любителей создавать инновационные практики и внедрять готовые. В конкурсе первого уровня может участвовать любой сотрудник, пошедший испытательный срок. Ему необходимо у себя на территории реализовать какую-нибудь идею, алгоритм действий, получить результат, а затем рассказать о нем, подав заявку на портале. Модератор изучает заявку и, если у него не возникли вопросы, отправляет ее в Банк практик. Каждый квартал топ-менеджеры компании оценивают заявки и выбирают тройку победителей. Финалистам начисляют премии — некое число игровых монет, а их достижения регистрируются в виртуальном «Зале славы». На монеты можно приобрести различные товары из магазина SBS. Ассортимент формирует и доставляет товары покупателям магазин OZON. В SalesBoostSystem есть рейтинги — не субъективное мнение руководства, но объективная, автоматическая оценка достижения качественных показателей. За количественные, к которым относится KPIs, сотрудник и так получает бонус. Рейтинги показывают насколько правильно он формирует перспективу собственных операционных показателей. Важная область SBS — кадровое развитие, которое геймифицировано посредством лестницы рангов. Первый ранг — новичок, прошедший испытательный срок, четвертый — гарантированный кандидат на должность линейного руководителя. Игра рассчитана на перспективу не одного года. tadviser.ru
Последние темы на форумах: