28/04/2016
Аналитическое агентство Тэглайн при поддержке CRM-агентства ARTW опубликовало рейтинг CRM-систем, используемых в российских компаниях. Безоговорочным лидером рейтинга стала CRM, входящая в сервис Битрикс24, которую внедряют 50% респондентов. На второе место поднялась система amoCRM, которую выбрали 21% опрашиваемых (в 2 раза больше, чем в прошлом рейтинге). Номер три по популярности — система «Мегаплан» с 10% голосов. На четвертом месте Pipedrive c 5% голосов и на пятом — Highrise c 4%. На долю каждого из остальных участников рейтинга приходится не более 1–2%. Top-10 CRM-систем № CRM Динамика 1 Битрикс24 0 2 amoCRM +1 3 «Мегаплан» −1 4 Pipedrive +2 5 Highrise −1 6 Worksection 0 7 bpm’online −1 7 FreshOffice 0 8 Salesforce −2 8 Streak −2 9 1С −3 9 SugarCRM −4 10 Microsoft Dynamics −4 10 «Клиентская база» −5 По мнению главного редактора аналитического агентства Тэглайн Алексея Раменского, рынок CRM сейчас переживает стадию существенных изменений и выходит на новый уровень развития. «По нашей оценке, рынок внедрения CRM-решений в течение ближайших лет будет самым быстрорастущим из всех digital-направлений. CRM-решения станут объединяющим фактором, который катализирует внимание клиентов к интернет-маркетингу как к инструменту продаж», — комментирует он. Также Алексей отмечает, что основная проблема на рынке CRM на данный момент — это отсутствие привычки использования данных при работе с текущими и потенциальными клиентами. «Именно в области формирования привычек и безболезненной интеграции с процессами компании находится основная работа по внедрению CRM», — считает он. Изменение отношения к CRM-системам отмечает и Катерина Костерева, управляющий партнер компании Terrasoft: «Если предыдущая эра была эрой омниканальности и интеграции всевозможных каналов коммуникаций, то сегодняшняя эра — это эра интеллектуального CRM. Кроме того, большое отличие от предыдущих лет состоит в том, что сегодня клиентам уже мало системы для управления продажами. Сегодня клиенты хотят использовать систему управления маркетингом, управления продажами и управления сервисом — и все это на единой мощной и производительной платформе». Никита Михеенков, директор по развитию компании Nimax, выделяет важный тренд в нюансах использования CRM-систем: переход от кусочной автоматизации — набора разных управляющих систем, используемых в компании, к единым информационным системам или глубокой интеграции между ними. «Думаю, что компании, которые автоматизируют все: от рекламной активности до проектного управления и финансового учета — победят. Все это значит, что даже в самых традиционных индустриях доля IT-компоненты будет расти, и все современные организации станут в той или иной мере IT-компаниями», — говорит он. Александр Любимов, начальник отдела управления клиентскими отношениями в Райффайзенбанке, в качестве одного из главных трендов выделяет роль CRM в оперативном отклике на нужды клиентов. «В настоящее время набирает популярность «событийный» маркетинг — когда при наступлении какого-либо события в жизни клиента, компания реагирует на него как можно быстрее и с релевантным продуктовым предложением, сервисом или даже советом», — отмечает он. О рейтинге Рейтинг систем управления отношениями с клиентами (CRM) проводится Тэглайном в четвертый раз (при поддержке CRM-агентства ARTW). Топ сформирован на основе анкетирования (проводилось с августа 2014 по апрель 2016 года) 430+ компаний, внедряющих CRM. Каждая из компаний-респондентов внедряет от 1 до 4 сервисов. 10% опрашиваемых указали, что внедряют CRM-системы собственной разработки. Динамика приводится по сравнению с данными, полученными Тэглайном за период с мая 2013 по август 2014 года. Рейтинг опубликован в рамках Месяца Рейтингов в честь 10-летия Тэглайна.
Последние темы на форумах: