Аналитики назвали крупнейшие CRM-внедрения в России. Примечательно, что первые четыре решения в рейтинге базируются на одной и той же платформе - от корпорации Oracle. Самыми массовыми CRM-решениями стали продукты, разработанные на платформе 1С.

Два самых крупных проекта по внедрению CRM-решений (Customer Relationship Management — систем управления взаимоотношениями с клиентами) реализованы в Сбербанке — это СRM для работы с розничными клиентами и CRM для работы с корпоративными клиентами. В первой системе по состоянию на октябрь 2015 г. работало порядка 52 тыс. пользователей (в будущем их число планируется довести до 140 тыс.), во второй — 40 тыс., говорится в отчете TAdviser. Третью строчку по величине занял проект в банке ВТБ24 (26 тыс. пользователей). Четвертое место — проект в «Лето Банке» (19 тыс. сотрудников). Все четыре проекта реализованы на базе системы Oracle Siebel. Первые три крупнейших внедрения были выполнены компанией «Техносерв Консалтинг». Реализацией проекта в «Лето Банке» занималась AT Consulting. Отчет TAdviser составлен на основе базы данных проектов, ведущейся с 2005 г. Информация в отчете представлена по состоянию на ноябрь 2015 г. По состоянию на сентябрь 2015 г. в базе насчитывалось 1,9 тыс. записей о внедрениях в России.