БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕБИНАРЫ
ВИДЕОНОВОСТИ
КОЛОНКИ!
ОБЗОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

НОВОСТИ

08/10/2014

Альфа-Банк запустит систему оценки кредитоспособности заемщиков с помощью соцсетей



Альфа-Банк тестирует систему оценки заемщиков с помощью соцсетей и намерен запустить ее до конца года, сообщил «РБК daily» источник в компании, разрабатывающей этот проект, и подтвердил собеседник в банке.

Банк заключил договор на скоринг в соцсетях летом этого года и сейчас завершает его внедрение, сказал источник в компании – разработчике проекта. Пресс-служба банка эту информацию не комментирует.

По сведениям газеты, еще несколько банков тестируют подобные проекты. «В данный момент мы проводим пилотный проект скоринга заемщиков по информации в социальных сетях и адаптируем скоринговую модель под изменившиеся подходы банка к оценке клиентов», — заявил руководитель направления анализа кредитных рисков и процессов одобрения Хоум Кредит Банка Александр Поляков.

ОТП Банк, как сообщил его зампред правления Сергей Капустин, активно участвует в тестировании новых методов, позволяющих улучшить качество принятия решений. «К таким методам относится и скоринг в социальных сетях», — уточнил он.

Использует соцсети в своей работе с заемщиками и ТКС Банк, но пока только в том случае, если клиент сам дает свой аккаунт кредитору, сообщили в пресс-службе ТКС. Принятие решений в ТКС Банке, говорят его представители, строится на анализе больших массивов данных, и для более точной настройки скоринговых моделей банк стремится увеличить до максимума количество источников информации. «Скоринг в соцсетях — одна из составляющих в оценке заемщиков. Мы не преувеличиваем его значение, но чем больше мы знаем информации о клиенте, тем легче нам принять кредитное решение, — сказал «РБК daily» председатель совета директоров ТКС Банка Олег Тиньков. — Изучаем, с кем дружит клиент, на что подписан, как давно создан аккаунт. Например, смотрим e-mail пользователя: чем длиннее адрес, тем выше кредитный риск. Если адрес короткий, значит, он создан потенциальным заемщиком давно и не менялся последние лет десять».

Банк получает информацию из соцсетей в течение нескольких секунд после запроса, говорит гендиректор компании Double Data (предоставляет финансовым организациям решения в сфере обработки большого объема данных, в том числе скоринг по соцсетям) Максим Гинжук. Найти удается около 60% из числа запрошенных клиентов — это те, кто есть в соцсетях и чьи профили полностью не закрыты от посторонних (система работает только с открытыми данными и не имеет доступа к закрытой информации). При этом точность найденных сведений составляет, по словам Гинжука, 99,8%

Впрочем, сами банкиры признают, что соцсети — не панацея, а скорее дополнительный способ оценки заемщика. Да и объем информации, которую банк может получить через соцсети, ограничен.

banki.ru




К списку новостей >>>



НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:

 
О портале Новости портала Реклама Форум Карта сайта Напишите нам! |   RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: