23/04/2014
Самой популярной CRM-системой по количеству внедрений на российском рынке в течение 2013 г. стала «1С:CRM», свидетельствует обзор «Системы CRM в России 2014», подготовленный Tadviser. Известно о 67 проектах по внедрению этого ПО российского производства в прошлом году. Всего за год аналитикам удалось зафиксировать в России 239 открытых CRM-проектов. На втором месте по количеству внедрений значится Microsoft Dynamics CRM — это решение использовалось в 29 завершенных проектах. Еще в 20 проектах внедряли отечественную AsoftCRM, а 13 других заказчиков предпочли облачное решение украинской компании Terrasoft под названием BPMonline. Авторы исследования, тем не менее, отмечают, что крупные западные CRM-платформы, несмотря на небольшое количество проектов, оказывают значительное влияние на российский рынок. Так, внедрения Oracle Siebel CRM в Сбербанке и ВТБ24 насчитывают уже по 20 тыс. пользователей в каждом отдельном случае. IDC по итогам 2012 г. называл Oracle лидером российском рынка CRM-систем с долей в 29,9% рынка, при этом Tadviser не включает Oracle даже в пятерку лидеров по числу проектов. Компания объясняет этой разницей в методике исследований: IDC оценивает доли CRM-систем на рынке по стоимости проданных лицензий, а не по количеству внедрений, говорят в Tadviser. Темпы роста рынка CRM в России по итогам 2013 г. снизились до 10%, в то время как в 2012 г. этот показатель составлял 14%. Аналитики полагают, что это обусловлено уменьшением числа крупных внедрений. Так, проектов с числом лицензий более 1 тыс. в 2013 г. зарегистрировано только 7, при этом 5 из них реализованы в банковской отрасли (Сбербанк, ВТБ24, Хоум Кредит, Промсвязьбанк и БКС). Компании из сферы финансов до недавнего времени были лидерами рынка не только по масштабу, но и по количеству CRM-проектов. Однако на рубеже 2012-2013 гг. пальма первенства впервые перешла к компаниям сферы торговли. Так, в 2012 г. было зафиксировано по 62 открытых проекта CRM в финансах и телекоме. К 2013 г. ситуация изменилась: торговые компании реализовали 53 проекта, а финансовые организации только 40. При этом крупные проекты в 2012-2013 гг. также реализовывались в сфере дистрибуции и госсекторе. Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions в России, рассказала CNews, что ядром региональной комплексной информационной системы «Государственные услуги – Ярославская область» стало решение Microsoft Dynamics CRM. «Система позволяет обеспечить органы исполнительной власти и органы местного самоуправления средством эффективного, оперативного и, главное, юридически значимого взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и между собой, - говорит Геклер. - Сегодня разработано и успешно функционирует 95 электронных сервисов предоставления сведений от федеральных органов исполнительной власти, включая сведения универсального сервиса, позволяющего взаимодействовать региональным и муниципальным органам». В противовес уменьшению числа крупных заказчиков, растет количество проектов в СМБ-компаниях из сферы торговли, телекома, транспортной отрасли и др. По мнению аналитиков, это свидетельствует о дозревании рынка и изменении его вектора. Ольга Рубцова, заместитель генерального директора «Техносерв Консалтинг», полагает, что спрос на CRM-системы со стороны СМБ за год вырос примерно на 40%. «Интересно и то, что СМБ сегодня все чаще выбирают решения класса Enterprise. C одной стороны, это дает им возможность получить лучший опыт взаимодействия с клиентами. С другой — внедрение платформы от мирового вендора позволяет получить быстрый результат, а стоимость часто сопоставима с внедрением отечественных систем и не требует существенной доработки функционала», — рассказала Рубцова CNews. Среди интеграторов наибольшие доходы от CRM-внедрений, по предварительным данным TAdviser, получили «Техносерв Консалтинг», «1С-Рарус», «Первый БИТ», Manzana Group и Asoft. Выручка «Техносерв Консалтинг» по этому направлению составила около i1,7 млрд, «1С-Рарус» заработал i552 млн, а «Корус Консалтинг» - i120 млн. Общий объем рынка CRM в России в 2013 г., включая лицензии и услуги по внедрению, составил более i51 млрд. Директор по CRM-решениям компании «1С-Рарус» Алексей Кудинов прогнозирует в 2014 г. рост российского рынка CRM на 30% за счет снижения темпов роста экономики в стране, повышение уровня конкуренции на рынках и желания компаний повысить производительность труда сотрудников в связи с усилением «кадрового голода». cnews.ru
Последние темы на форумах: