19/04/2014
17 апреля в Москве прошел Cloud Executive Forum, организованный российской компанией CT Consulting совместно с американской компании SalesForce.com, и посвященный технологиям и продуктам последней. SalesForce.com начала свою деятельность 15 лет назад с разработки приложений для автоматизации процессов продаж, которые с самого начала предлагались для использования в режиме удаленного доступа, аренды и самообслуживания, то есть, как теперь говорят, эти приложения уже тогда были "облачными". В дальнейшем компания последовательно расширяла круг своих приложений и платформ, но неизменным оставался "облачный" подход к их использованию. SalesForce.com накопила большой опыт в этой области и является сейчас одним из лидеров мирового "облачного" рынка. На форуме Дерек Доннелл, региональный директор SalesForce.com, и Алеся Космач, региональный менеджер SalesForce.com, представили направления развития компании в настоящее время. В целом SalesForce.com предлагает сейчас несколько технологических платформ, основной из которых является CRM-платформа, на базе которых сама компания, ее партнеры и пользователи разработали тысячи приложений. Большинство этих приложений относится к сфере CRM — продажи, маркетинг, обслуживание клиентов и т.д. Автоматизация продаж было первым и до сих пор остается ключевым направлением деятельности компании и Алеся Космач подробно рассмотрела поддержку продаж с применением Sales Cloud. Специалисты CT Consulting остановились на подходах к построению и управлению обслуживания клиентов с применением Service Cloud, механизмах привлечения и удержания клиентов с использованием Marketing Cloud. Федор Краснов, директор проекта CRM, фонд «Сколково», рассказал о развитии этого проекта. Его цель — развитие отношений с участниками/стартапами ( > 1000), партнерами ( > 300), экспертами ( > 200). Со всей этой аудиторией работают 42 проектных менеджера через внешний интернет-портал и CRM-систему SalesForce.com. Федор Краснов отметил такие преимущества этой CRM-системы, как отсутствие расходов на развертывание и поддержку ИТ-инфраструктуры для нее, скорость запуска (3 месяца, включая месяц на сбор требований от отделов и месяц на обучение 120 пользователей). легкость поддержки, которую он сам осуществляет. Продукты SalesForce.com широко используются в мире во многих отраслях, включая финансовую. Но пока не очень широко в российских банках. Алеся Космач назвала такие банки, как Тинькофф, Юниаструм… Интересно, что Тинькофф запустил несколько лет назад "тяжелую" многофункциональную CRM-систему. Но среди участников форума были представители нескольких банков, которые также развернули аналогичную систему. Из общения стало понятно, что CRM-система SalesForce.com их интересует не вместо основной системы, а в дополнение к ней. В общем, это вполне нормальная ситуация. Ведь многие банки используют одну основную АБС и 1-2 модуля других АБС, которые они оценивают как более подходящие для себя, чем аналогичные модули основной АБС. Но SalesForce.com интенсивно развивает свою CRM-систему и, возможно, стоит оценить ее как основную систему банка, используемую для автоматизации ключевых банковских бизнес-процессов. Как минимум, в одном российском банке ее именно так и оценили. В Юниаструмбанке эта CRM-система используется для автоматизации кредитных процессов для ритейла и малого бизнеса. bankir.ru
Последние темы на форумах: