24/03/2014
"ВымпелКом" внедрил ИТ-платформу от IBM, позволяющую формировать персонифицированные клиентские предложения в режиме реального времени с учетом причин обращений клиента к оператору. Интегратором проекта является компания AT Consulting. Об этом в пятницу на пресс-брифинге в рамках форума BusinessConnect 2014 заявил исполнительный вице-президент по развитию массового рынка ОАО "ВымпелКом" Александр Поповский. По его словам, полноценное развертывание проекта заняло полгода, а промышленное использование системы стартовало в июле прошлого года. "Мы видим, что предложения, которые делаются на основе данных системы, имеют успех - абоненты соглашаются на эти предложения в 3,5 раза чаще, чем на предложения, которые мы делали ранее, без учета данных этой системы. То есть теперь предложения подобраны так, что процент абонентов, согласившихся на них, стал выше. А в конечном итоге это положительно влияет на общее ARPU абонентской базы", - отметил Александр Поповский. Он уточнил, что речь идет о предложениях, которые больше всего соответствуют абонентскому профилю пользования - например, опции для Интернета или другой тарифный план. "Возможно также формирование индивидуальных тарифных предложений персонально для абонента, которые будут отличаться от предложений на массовом рынке", - добавил Александр Поповский. Пресс-служба оператора в пятницу отказалась уточнить ComNews, сколько людей уже воспользовалось новым решением и какова сумма инвестиций в проект. По словам директора по управлению абонентской базой "ВымпелКома" Елены Ивашечкиной, следующим этапом проекта будет внедрение технологии на платформе IBM в личном кабинете, на сайте и в мобильном приложении. Этот этап компания планирует реализовать в октябре нынешнего года, уточнила в разговоре с репортером ComNews Елена Ивашечкина. "Реализованный проект позволяет нашему партнеру с помощью современных технологий более эффективно управлять маркетинговыми кампаниями, используя информацию на новом уровне и обеспечивая существенное конкурентное преимущество", - отметил генеральный директор IBM в России и странах СНГ Кирилл Корнильев. Другой оператор "большой тройки" - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) – еще в 2011 г. внедрил подобную систему в контактных центрах и розничной сети. "Технология real time marketing позволяет во время общения с абонентом давать ему персональные рекомендации по выбору тарифа, подключению услуг и участию в специальных акциях МТС. Решение базируется на основе программного продукта Chordiant и реализовано в виде надстройки действующей в МТС системы Siebel CRM от Oracle, - пояснил в беседе с ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. - Предложения формируются автоматически, на основе анализа потребления услуг связи. Внедрение RTM позволило МТС повысить качество обслуживания и эффективность проводимых через контактный центр маркетинговых кампаний". Кроме того, для общения с клиентами и формирования персонализированных предложений МТС использует интеллектуальную систему анализа социальных связей групп абонентов в России, добавил Дмитрий Солодовников. По его словам, решение Social Network Analysis (SNA) реализовано специально для МТС компаниями SAS и Teradata. "SNA - это один из инструментов, который оказывает влияние на показатель оттока, вместе с повышением качества связи, развитием высокоскоростного LTE и 3G интернета, запуском выгодных тарифных предложений и т.д. Так, в начале 2012 г. отток абонентской базы МТС был лучшим среди операторов связи в России – 11,3%, к концу IV квартала 2013 г. данный показатель снизился на 2,3 процентный пункт до 9,0%. До запуска SNA в 2011 г. показатель оттока мог достигать 14%", - подчеркнул Дмитрий Солодовников. comnews.ru
Последние темы на форумах: