18/05/2011
Согласно предварительной оценке Gartner, в 2010 году мировой доход вендоров платформ бизнес-аналитики (BI), аналитического ПО и ПО управления корпоративными показателями (CPM) достиг 10,5 млрд. долл., что на 13,4% выше, чем в 2009 году (9,3 млрд. долл.). «В 2010 году общее оживление (благодаря госстимулированию), улучшение макроэкономической ситуации и выпуск новых продуктов способствовали росту расходов на ПО бизнес-аналитики, - пишет Дэн Соммер, главный аналитик исследования Gartner. - Рост расходов на BI намного превысил рост ИТ-бюджетов в целом в течение последних лет. Вендоры агрессивно продвигают свои предложения в этой области, так что указанный рост дохода является в такой же степени результатом усилий вендоров, как и спроса». Четыре крупнейших вендора полных платформ (stacks) - SAP, Oracle, IBM и Microsoft - продолжают консолидировать рынок, имея совокупную долю 59%. В сегментах платформ бизнес-аналитики и пакетов CPM на их долю приходится почти две трети рынка, а в сегменте аналитического ПО доминирует SAS Institute. Идет дальнейшая консолидация инструментов BI в ИТ-подразделениях, но нарастает и новая волна менее громоздких инструментов поиска данных и аналитического ПО. Бизнес-пользователей мало заботит, у кого они покупают; им нужна конкретная функциональность и удобство применения для их целей. Группа топ-5 вендоров не претерпела изменений: SAP продолжает удерживать первое место по доходу на мировом рынке бизнес-аналитики, аналитического ПО и CPM в 2010 году, и на ее долю приходится 23% рынка, а следом идут Oracle, SAS Institute, IBM и Microsoft. Все три подсегмента этого рынка выросли. «Трудные условия 2009 года заставили заказчиков сосредоточиться на самых неотложных проектах бизнес-аналитики, которые уже были начаты, поэтому продажи в сегменте платформ BI с большим объемом сопровождения получили приоритет и росли быстрее, а продажи CPM и аналитического ПО отставали. В 2010 году продажи полных пакетов вновь были на подъеме», - пишет Соммер. В 2009 году многие стратегические проекты были отложены. Большее распространение получили тактические покупки, главным образом на уровне подразделений, заставив вендоров переориентироваться на меньшие сделки. От этого выиграли продажи свободного ПО и вендоры инструментов поиска данных. Эта тенденция к более мелким проектам на уровне подразделений сохраняется, и всё же в 2010 году некоторые из отложенных стратегических проектов были, наконец, запущены, позволяя вендорам рассчитывать на более масштабные сделки. Рынок корпоративного ПО вырос на 8,5% до 245 млрд. долл. В 2010 году мировой рынок корпоративного ПО продемонстрировал устойчивый рост и восстановление; общий доход вырос на 8,5% за год и составил 245 млрд. долл., сообщает Gartner. В 2009 году общий мировой доход снизился на 2,5% до 226 млрд. долл. «В 2010 году главные вендоры ПО расширили свой портфель продуктов, совершали покупки в соответствии со своими планами и достигли более глубокого проникновения на развивающихся рынках, - пишет Джоанн Коррейа, исполнительный вице-президент Gartner. - Этот год стал возвратом к прочному положению; рынок продемонстрировал восстановление и расширение в плане дохода и внутри регионов. Однако некоторые регионы восстанавливались медленнее других. Япония и Западная Европа показали сравнительно скромный рост в долларовом эквиваленте, тогда как Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион выросли на 15-19% - это почти вдвое больше среднерыночного». Три из топ-5 вендоров показали рост дохода выше среднего в отрасли. Microsoft сохранила первое место в 2010 году, увеличив свою долю на мировом рынке корпоративного ПО до 22,4%. Этому росту способствовало более широкое принятие ее новых продуктов - операционной системы Windows 7 и офисного пакета Microsoft Office 2010. Успешным результатам помогли новые стратегии, нацеленные не только на индивидуальных пользователей, но и организации, и различные модели доставки. Компания уделила больше внимания платформам разработки инфраструктурного и корпоративного прикладного ПО. IBM осталась на втором месте, но могла бы быть первой по доходу от корпоративного ПО, если бы Gartner не учел потребительские продажи Microsoft Office и Windows. IBM осуществляет продажи только корпоративным клиентам и партнерам. В 2010 году доход компании от ПО вырос более чем на 5,7%, главным образом благодаря линейкам WebSphere, Tivoli, Information Mgmt., Rational и операционных систем. IBM значительно расширила свое предложение в сфере прикладного ПО с акцентом на И-коммерцию, маркетинг и продажи и предлагает более 20 отраслевых платформ в рамках своей инициативы Smarter Planet. Oracle продемонстрировала самый сильный рост среди топ-5 вендоров, увеличив свой доход на 19,4%. Компания прибавляла во всех сегментах рынка, но самый быстрый рост наблюдался в субсегментах бизнес-аналитики, безопасности, ИТ-операций, а также инструментов интеграции и обеспечения качества данных. Oracle оставила большинство купленных ею технологий нетронутыми, но занималась интеграцией инфраструктурного и связующего ПО в Oracle Fusion Middleware (OFM) 11g и отчасти интеграцией с прикладным ПО. Компания ожидает дальнейшего роста спроса на ее отраслевые предложения, связующее ПО, инструменты интеграции и обеспечения качества данных, средства управления основными данными, СУБД, CRM и SCM (управление цепочкой поставок). В группе топ-25 вендоров (по общему доходу от ПО в 2010 году) лидировала VMware с ростом дохода более чем на 41%; следом шли Adobe (> 29%) и Salesforce.com (> 28%). Вся группа в целом показала рост более чем на 11,5%. На долю этих вендоров приходится почти 68% всего рынка корпоративного ПО и более 165 млрд. долл. дохода.
Последние темы на форумах: