БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕБИНАРЫ
ВИДЕОНОВОСТИ
КОЛОНКИ!
ОБЗОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

НОВОСТИ

30/03/2011

Такси «Пятачок» - 3000 заказов с Infinity TAXI – это не предел



В конце 2009 года компания «ИнтелТелеком» провела крупное внедрение в диспетчерской службы такси «Пятачок», одной из лидирующих компаний на рынке города- героя Ставрополя. Благодаря качественной автоматизации и правильной постановке рабочего процесса, количество обслуживаемых заказов возросло более чем в два раза и на текущий момент составляет уже около 3000 в сутки. Секретами о том, как удалось достичь таких объемов, за столь короткие сроки, рассказывает директор такси «Пятачок», Владимир Сараев.

Анастасия Сущевская, сотрудник компании «ИнтелТелеком»: Расскажите немного о себе, ваших увлечениях. Как Вы пришли в этот бизнес?
Владимир Сараев: Родился в Ставрополе, местный. Долгое время проработал в МЧС, участвовал в различных операциях, до сих пор безумно люблю парашютный спорт и рыбалку. После увольнения работал в такси, понял, что совсем не мой уровень. Друзья помогли открыть свой бизнес. На рынке Ставрополя мы около 6 лет. Занимаем среднюю нишу среди такси Ставрополя.
А.С.: После открытия такси, быстро ли пришла мысль о необходимости автоматизации?
В.С.: Вначале мы работали на сотовых телефонах. Вторым шагом была установка радиостанций. Впоследствии одного радиоканала стало не хватать. При помощи радиоинженеров нам удалось перейти на 4 канала прямо на одной диспетчерской, т.е всего два диспетчера могли одновременно обслуживать 4 радиоканала. Это было своего рода KNOW HOW.
В итоге мы достигли 2000 заказов и остановились. 6 человек одновременно принимали заказы и записывали все это в ведомости, а ещё два диспетчера отдавали их по рации. Но если наступала необходимость найти заказ, приходилось поднимать кучу информации. И любой простой вопрос, выходящий за рамки принятия заказа, выбивал операторов из колеи. Уперлись, и дальнейшее развитие вызывало сомнения. Водители не могли общаться по 4 каналам, и стало совсем тесно. Машин было до 300 на линии. Мы раздавали заказы всем водителям сразу и, по идее, проблем не должно было быть, но все равно кол-во заказов уже не давало нормально работать, при этом заказов могли принимать до 5000 шт. Начался отток недовольных водителей и клиентов. И вот пришла мысль автоматизировать и упорядочить всю работу.
А.С.: В вашем регионе сезонность имеет особое значение - короткая зима и длинное лето. Вы считаете это преимуществом или недостатком?
В.С.: Сезонность - проблема для маленьких фирм. Конечно, количество заказов зависит от сезона, но при большом парке и правильной рекламной политике удаётся сглаживать эти колебания. Поэтому, для нас сезонность - всего лишь особенность региона.
А.С.: Какой основной минус работы «по старинке»?
В.С.: Конечно, отсутствие контроля над бизнесом и полная неразбериха. Это еще при 200 заказах в сутки так можно работать, но мы к тому времени обрабатывали уже 1500.
А.С.: Много потратили времени на поиск системы?
В.С.: Мы рассматривали порядка 10 разработчиков программ, например «Такси-мастер», «Мадив», «М2т», «Такса», «AVTOCAB» и другие. В одних не устроило ограничение по объему выполняемых заказов в сутки, в других отсутствие Java-модуля или высокая цена. В итоге натолкнулись на программный продукт Infinity TAXI.
А.С.: Что явилось основным аргументом для выбора Infinity TAXI?
В.С.: Во-первых, известность бренда, во-вторых, необходимый объем информации в разных источниках: форумах и сайтах. Народ очень активно обсуждал продукт. В-третьих, разработчики обещали стабильную работу системы без ограничений, настройки под нас. Другие же разработчики на доработки не шли ни в какую, и тем более, все время твердили об ограничениях в количестве заказов, а нам нужно было развиваться как можно скорее, иначе, сами понимаете, конкуренция сожрет.

А.С.: С какими организационными моментам пришлось столкнуться во время внедрения?
В.С.: Первоначально мы дублировали заказы на бумаге. Сразу скажу, никаких положительных результатов мы не получили. В какой-то момент мы стали сожалеть, что потратили так много денег зря. Это был ужас. Фирма начала приносить убытки. Пришлось ехать в столицу и общаться с руководством. В это время техническая поддержка, которую ранее осуществлял один из партнеров, была переведена в Москву, и совместными усилиями нам удалось достигнуть тех результатов, которых мы ждали! Еще месяц внедрения, и вдруг все заработало хорошо…Конечно, сложности были, но мы получили ГЛАВНОЕ - возможность развиваться.
А.С.: Как Вы считаете, насколько конкурентен рынок такси в вашем городе?
В.С.: Примерно раз в квартал открывается новая служба, на данный момент около 35 больших и маленьких компаний оказывают данную услугу. Конечно, каждая фирма пытается обойти конкурентов. Но… не всем это удается.
А.С.: Много ли служб последовали вашему примеру?
В.С.: Конечно, почти все. Надо понимать, что все владельцы такси всегда смотрят на лидера, а лидером без автоматизации стать невозможно.
А.С.: А сами боитесь конкуренции, как удается выживать в таких условиях?
В.С.: Ну волков бояться - в лес не ходить… Скажем так, к конкуренции относимся серьёзно. Понимаем, что всегда может найтись «акула и покрупнее». Сейчас мы захватили свою нишу и стараемся сделать так, чтобы нас не выбили из колеи. А автоматизация в этом надёжный помощник.
А.С.: Назовите основные преимущества вашего такси?
В.С.: Конечно автоматизация – сейчас это преимущество нашего такси.
А вообще три кита такси: быстрота подачи, разумная ценовая политика, профессионализм операторов и водителей.

А.С.: Быстро удалось окупить вложения на автоматизацию?
В.С.: Думаю, примерно за 3 месяца.
А.С.: А отказ от раций упростил работу операторов и всю работу диспетчерской в целом?
В.С.: Переход на Java занял максимум 3 недели, молодые водители прекрасно отнеслись к нововведению, а вот 50-ти летние отказывались по началу, некоторые даже уволились, зато когда втянулись, реально адаптация прошла ещё и быстрее, чем у молодых.
А.С.: Какие основные сложности возникли при переходе на Java?
В.С.: Никаких, водители довольны: никакого железа, никаких сложных установок, регистраций радиоканала. Установили лицензию и поехали.
А.С.: А клиенты оценили эти перемены?
В.С.: В итоге, качество работы стало несопоставимо выше. Конечно, клиенты довольны…особенно нравится «автодозвон» или «запрос на встречный звонок».
А.С.: Приходиться ли бороться за водителей в современной ситуации?
В.С.: Безусловно. Они, как крысы - бегут с тонувшего корабля, как только видят проблемы. Если такси процветает - это первая мотивация для водителя: много заказов, быстрота их выполнения и огромное количество желающих работать у нас.
А.С.: И как вам удается их мотивировать?
В.С.: Да мы и не пытаемся, они все равно хватаются за заказы от колеса. Лучшая мотивация- это большое количество заказов.
А.С.: Как Вы считаете, легко ли сейчас начинать с нуля, и куда в первую очередь необходимо вкладывать деньги?
В.С.: Нет смысла, огромные расходы и скорее всего разочарование. Достаточно долго окупаются вложения, а конкуренция не даст выжить. Необходим начальный капитал достаточно серьёзный, сопоставимый с открытием среднего магазина, а прибыльность и окупаемость бизнеса такси на начальном этапе гораздо ниже. Поэтому нужен запас денег, опыт, желание много-много работать и терпение. Ну и конечно, нужна «фишка». Что-то такое, чтобы овладеть клиентами, а денежки советую вкладывать в автоматизацию. Без этого сейчас никуда.
А.С.: Насколько повысилась прозрачность бизнеса с этапа внедрения?
В.С.: Мы получили полный контроль над своим бизнесом. Находясь за городом или в любой точке, можно всегда отследить, сколько используется линий, сколько операторов работает, успевают ли операторы обрабатывать заказы и испытали удовольствие от работы программы. Любая жалоба рассматривалась в момент, не вешая трубку…конфликтов нет. Запись разговоров - это тот модуль, без которого невозможно выжить. Терминалы подключили тоже. Водители в офис почти не ездят. Сейчас планируем навигацию для того чтобы раздавать заказы по ближайшим бортам и ускорить подачу.
А.С.: Основные задачи, которые удалось решить на данный момент с помощью Infinity TAXI?
В.С.: Основная задача была - не стоять на месте, идти и развиваться, я считаю, что эту задачу мы решили сполна.
А.С.: Тяжело ли управлять таким предприятием?
В.С.: Конечно, но за счет автоматизации мы получили возможность снизить издержки на управление и развитие.
А.С.: Какие планы на будущее?
В.С.: При наступлении осени мы рассчитываем на увеличение кол-ва выполняемых заявок до 10 000 и жить долго и счастливо!
А.С.: Спасибо огромное за беседу. Желаю Вам, чтобы все планы исполнились в намеченные сроки! Удачи!




К списку новостей >>>



НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:

 
О портале Новости портала Реклама Форум Карта сайта Напишите нам! |   RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: