09/02/2011
По мнению специалистов аналитической компании Gartner сегмент ПО для управления взаимодействием с заказчиками (CRM) в ближайшие 3 года претерпит заметные изменения, причем процесс перерождения начнется уже в 2011 г. Значительный рост в сегменте сохранится, при этом использование SaaS станет обычной практикой (к 2015 г. треть всех CRM расходов будет приходиться на SaaS), salesforce.com станет движущей силой перестановок на рынке, а консалтинговые компании и интеграторы начнут продажи собственных CRM-продуктов (преимущественно на основе платформ Force.com и Microsoft xRM). К 2013 г. мировые расходы на социальное ПО для поддержки продаж, маркетинга, и работы с клиентами превысят 1 млрд долл. Если сравнить эти показатели с опубликованными ранее прогнозами Gartner, согласно которым в 2012 г. мировой рынок CRM достигнет 12 млрд долл, становится очевидным, что через пару лет на долю социальных CRM будет приходиться 8% этого рынка, вдвое больше чем в 2010 г. Gartner советует компаниям уже в ближайший год выработать стратегию внедрения социальных CRM: определить, имеет ли место использование социальных сетей в рабочих целях, преимущественно в подразделениях маркетинга и обслуживания клиентов, изучить общие тенденции в своей индустрии и ознакомиться с примерами внедрения подобных систем, просчитать вероятность того, что социальные CRM инструменты потребуется внедрять уже в ближайшее время. ko.com.ua
Последние темы на форумах: