В новой версии CRM-системы особое внимание уделено поддержке социальных сетей, а также развитию инструментов для разработки уникальных пользовательских интерфейсов.
Компания Salesforce.com выпустила новую версию своей CRM-системы «по требованию» - Salesforce Summer '08. По данным разработчика, это уже 26-ой релиз системы за девять лет ее существования, и сейчас приложение эксплуатируют 43 600 пользователей.
Как утверждается, выпущенная в середине июня версия CRM-системы содержит более 50 новых возможностей. Основными отличиями новой версии, по мнению разработчика, является более полная реализация принципов cloud computing и доступность технологии Visualforce (инструмента для разработки пользовательских интерфейсов, являющегося частью платформы Force.com и использующего стандарты HTML, AJAX и Adobe Flex) во всех вариантах поставки системы. По оценкам Salesforce.com, на этапе предварительного испытания этой технологии с ней успели познакомиться примерно 4 000 разработчиков, и уже сейчас существует порядка 11 000 интерфейсов, предназначенных для поддержки различных приложений и устройств.
Кроме того, обновлены модули Salesforce Content и Salesforce Ideas, предназначенные для поддержки различных внешних сообществ в соответствии с принципами Web 2.0 (заметим, что упор на поддержку социальных сетей перестает быть «новшеством» и в последнее время становится уже практически стандартом для корпоративных систем управления).
Salesforce Content предназначен для управления неструктурированными данными и основан на использовании гиперссылок, подписок и системы рекомендаций. Он предназначен для взаимодействия как в рамках организации, так и с партнерами и клиентами, и сейчас поддерживает поиск информации на 15 языках. В новой версии добавлен модуль Content Analytics, который позволяет собирать данные из различных документов, отчетов и панелей управления.
Salesforce Ideas реализует возможности для обмена мнениями. Он основан на традиционных для интернет-форумов механизмах коллективного обсуждения и голосования, и, по мнению разработчика, позволяет выявлять наиболее интересные идеи и отслеживать их развитие вплоть до претворения их в жизнь. В новой версии CRM-системы этот инструмент может быть задействован, например, на партнерских порталах. Кроме того, теперь в рамках одной CRM-системы может быть создано несколько независимых групп обсуждения «по интересам», что позволит сегментировать идеи. Для удобства использования добавлен механизм Customizable Ideas, который позволяет устанавливать для обсуждений различные правила и ключевые слова, что облегчает выявление и мониторинг тех идей, к которым участники проявили наибольший интерес.
Стоимость Salesforce Content составляет 35 долларов в месяц на каждого пользователя. Salesforce Ideas включен в состав CRM-системы, и для его использования не требуется дополнительная оплата (за исключением редакции Group Edition), а для дополнительных пользователей – сотрудников компаний-клиентов - предлагается приобретать лицензии Ideas Only по цене 5 долларов в месяц.
http://www.tadviser.ru