Пожалуй, только ленивые западные IT-компании не попытались пропиарить собственные продукты, воспользовавшись эйфорией вокруг IPhone. Не минула эта волна и CRM рынок. Хотя на первый взгляд, такие свойства IPhone, как привлекательный внешний вид, возможность хранить музыку и смотреть видео никак не ассоциируются с продуктивной работой с клиентами. И всё же некоторые поставщики CRM утверждают, что IPhone – это незаменимый инструмент для бизнеса.
«iPhone предоставляет возможность пользоваться картами дорог от Google или быстро проверить ваше расписание встреч. Это большая ценность для бизнеса» - говорит Wayland Bruns, CEO CompanionLink Software. «iPhone- это просто находка по сравнению с предшествующими моделями смартфонов, которая демонстрирует, что новые технологии могут значительно улучшить личную продуктивность».
Список компаний, которые предоставляют CRM для iPhone пока ещё не очень большой. NetSuite недавно представила SuitePhone специально для пользователей iPhone и Safari. При помощи SuitePhone пользователи могут удаленно получить доступ к таким данным как счета, бухгалтерии и заработная плата. Им также доступны органайзер, отчёты, контакты, возможность размещать заказы. Также есть доступ к электронному магазину.
Компания CompanionLink активно продвигает модуль синхронизации iPhone для ACT!, GoldMine, Lotus Notes, Novell GroupWise, Time & Chaos, Google Apps и Palm Desktop.
Компания Etelos, которая занимается Web 2.0 приложениями, недавно тоже представила CRM для iPhone, предназначенную для управления контактами, продажами, проектами, а также с возможностью передачи сообщений.
«Теперь с помощью IPhone Вы можете получить быстрый доступ к вашим задачам, проектам, файлам, пока вы находитесь вне офиса» - говорит Danny Kolke , CEO Etelos. Более чем 4,000 предприятий уже приобрело эту версию Etelos CRM.
Однако, не все довольны iPhone, во всяком случае в качестве платформы для бизнес приложений. «iPhone не является хорошей платформой для CRM» - сообщает D.P. Venkatesh, основатель mPortal, компании, разрабатывающей приложений для смартфонов. «Мы обеспокоены уровнем защиты и надёжности iPhone, так как он является одним из наиболее уязвимых гаджетов для взлома. А в случае использования CRM приложения, iPhone может стать причиной утечки важных данных о продажах, продукции и клиентах. Мы пока не ожидаем широкого использования iPhone в бизнесе» - говорит он.