БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕБИНАРЫ
ВИДЕОНОВОСТИ
КОЛОНКИ!
ОБЗОРЫ
МЫ В ФЕЙСБУК


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   
CRMONLINE.RU | КОЛУМНИСТЫ

18.11.2010  
С.Генералов CRM сотрудничества
   
 

Коллаборация это процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Как правило, этот процесс требует наличия руководящего органа, при этом форма руководства может быть и общественной при сотрудничестве равноправных членов децентрализованного сообщества. Считается, что участники коллаборации могут получить больше возможностей достижения успеха в условиях конкуренции за ограниченные ресурсы. Коллаборация может наличествовать и при противоположности целей, но в этом контексте данное понятие используется редко.
Википедия

Коллаборация - сложное и трудно произносимое слово. Какое-то оно иноземное. Так и хочется заменить его на что-то удобное. Например, на сотрудничество.
Вот, так и назовем вид
CRM не Collaborative CRM,  а строго по-русски CRM Сотрудничества!

Ну от этого немного стало полегче. Термин стал ближе и ушел от видения мрачных коллаборационистов, которые "во времена оно" сотрудничали "осознанно, добровольно и умышленно с  с врагом в его интересах и в ущерб своему государству".
Не о том термин! Он о сотрудничестве клиентов и продавцов!
Да, для нас это фантастика! Ни пяди земли врагу, никаких преференций клиенту, никакого доверия!
А вдруг он обманет, смухлюет, кинет и не заплатит
?
 
А за морем и ближе спокойно доверяют договорам, подписанным без печати! И пускают клиентов в СВОЮ информационную систему, чтобы они, клиенты, сформировали пакет заказов на ближайшеее полугодие. Безумцы какие-то!

А еще на заводах за наличием на складах сырья следят не матерые снабженцы, а сервисные фирмы, которые пунктуально и регулярно наполняют бункеры сырьем по постоянным ценам. И, странное дело, их месячные счета заводы оплачивают вовремя и без уговоров.

Вот от такой роскошной жизни и образовался термин Collaborative CRM. Все, что происходит в процессе общения продавца и покупателя, идет обоим на пользу. Не хочет клиент покупать желтый крючок N34 в 3-м квартале, так он заранее напишет, и продавец учтет это в его заказах. Скажет завод Тойота, что в следующем месяце поставщику ручек надо подвести 304 штуки к 21 числу - и ручки будут изготовлены и подвезены. "Just in time" технология позволяет отказаться от многокилометровых складов, а финансисты радуются, что количество оборотных средств уменьшается, что позволяет меньше брать кредитов - следовательно, растет прибыль. В результате все довольны!

Как же это так - доверять клиенту, сотрудничать с ним, разрабатывать бренды с оглядкой на потребности клиентов? Вот уже 20 лет прошло у нас с тех давних пор, а понять это не всякий босс сможет! Ведь мы все привыкли к дефициту - бери что дают, а то и того не будет!

В общем, психология и при капитализме штука сложная. И именно ей определяется то, что в России CRM сотрудничества отсутствует! Отсутствует как класс! Я лично не знаю ни одной отечественной CRM системы, которая бы этим занималась. Если я не прав, поправьте меня!

Сотрудничество у нас возникает в малых группах, особенно когда разрешено обмениваться мнениями и координироваться. Или в неформальном общении коллаборация возникает сама по себе. А вот в рабочих коллективах держится иерархическая система. А в ней сотрудничать тяжело...

Все-таки координация возможна и в наших условиях. Там, где люди встроены в устойчивые цепочки отношений, например, в клинике, где федоровские хирурги делали глазные операции на конвейере. И еще в тысяче мест, где масштабный производственный процесс неумолимо предопределяет успех дела через сотрудничество людей и предприятий. Вот там и будет в первую очередь востребован CRM сотрудничества.

А потом дело дойдет и до более свободных отношений. В тех отраслях, где покупатели и продавцы тесно знают друг друга, где сотрудничество обеспечивает общий выигрыш на долгие годы, где цена ошибки велика, и от нее пострадает как поставщик, так и потребитель. Думаю, что в таких сферах это Со-Действие  возникает само по себе - только сейчас теоретики это называют красивым словом  - CRM сотрудничества!


Все колонки >>>

:: Обсудить колонки на Форуме CRMONLINE.RU >>>


Понравилось
?
Хотите участвовать?

Не знаете как?

Колумнистом стать просто!
Надо хотеть и уметь писать интересные тексты размеров не более 5000 символов.
Темы - CRM, лояльность, продажи, маркетинг, сервис -словом, все, что близко Порталу CRMONLINE.RU
Даже если вы никогда не пробовали писать такие тексты - попробуйте!
Есть шанс и заработать на этом.
Напишите нам по адресу inf@crmonline.ru
прямо сейчас!

 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: