|
Иногда я слышу, что какая-то компания сама себе
напишет CRM. И это не в 90-е годы, а в настоящее время, когда самописные
программы считаются чем-то архаичным. Такие заявления воспринимаются сейчас, как
если бы фермер заявил "Мы сами себе сделаем свой трактор". Причём часто такое
заявляют представители компаний, чья деятельность очень далека от программного
обеспечения.Навскидку приходят в голову
несколько причин, по которым лучше этого не делать:
— Программные продукты
CRM, предоставляемые поставщиками,
разрабатываются десятилетиями и включают не только алгоритмы и механизмы, но
также учитывают опыт многих сотен и тысяч клиентов.
— CRM
– это не просто компьютерная программа, а (и это часто важнее) умение настроить
бизнес-процессы, рассчитанные на создание отношений с клиентами, и запустить их
(процессы), автоматизируя CRM-системой. И это – знания и опыт, которые
появляются в результате многих ошибок. Вряд ли Вы хотите проходить все эти
ошибки в своей компании.
— Выбирая CRM-поставщика, Вы выбираете
долгосрочного партнёра; это – не "сходить в магазин за кефиром". Такой партнёр
будет обновлять Вашу систему, добавляя полезные функции, адаптировать систему
под Ваши (постоянно меняющиеся) запросы, подсказывать, как правильно
структурировать информацию, чтобы получить в итоге полезные для Вас результаты.
— Существует возможность взять CRM в аренду.
Риск для Вас минимальный. Вы платите небольшую сумму раз в период, как за
электроэнергию. При этом получаете полноценную CRM и качественную поддержку.
— И, наконец: если Вы обладаете компетенциями,
достаточными, чтобы внедрить самостоятельно CRM и поддерживать, выделяя на это
определённые (зачастую внушительные) средства и время, и если у Вас есть немалый
опыт таких внедрений, – Вы можете использовать открытую (Open Source)
CRM-систему.
Так что есть о чём задуматься, учитывая, что это
далеко не полный список. |