БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС SEC
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Нам 5 лет! Этапы большого пути...

 
CRM Форум -> Новости и их обсуждение
Автор Сообщение
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 2:45 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

На странице http://www.crmonline.ru/projectnews/ описаны этапы роста Проекта CRMONLINE.RU

Пройден путь от небольшого сайта с самодельным дизайном до специализированного бизнес-портала, занимающего заметное место в CRM сфере на всем пространстве бывшего СССР.

Вместе с нами рос и развивался рынок CRM, появлялись новые CRM системы и компании, совершенствовалась методология внедрения CRM, росла осведомленность о CRM стратегии в массах заказчиков.

Теперь можно сказать определенно - абреввиатура CRM не стала очередным маркетинговым термином, а приобрела свое собственное наполнение. Теперь речь идет не о том, нужен ли CRM бизнесу, а о том, какой CRM нужен, как эта методология должна работать, как и какими способами внедрять CRM решения!

С приходом на наш рынок западных CRM решений он стал неотличим от западного рынка по многим показателям. Внедренцам приходится выдерживать конкуренцию в тендерах, покупатели хорошо ориентируются на рынке CRM систем, "халтурить" при внедрении уже не получается. Рынок перестает быть зеленым и уверенно наливается спелостью. Борьба за его плоды нарастает на наших глазах.


Последний раз редактировалось: Crmonline (Чт Авг 16, 2007 4:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 3:08 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Проект CRMONLINE.RU стартовал в начале становления CRM рынка. Тогда, пять лет назад, многие недостатки и ошибки Проекта сглаживались общем уровнем развития сегмента рынка. Не было кадров - люди приходили из других сфер IT бизнеса, не было опыта и методик внедрения - копировались опробованные формы из старого опыта.

Но время "бури и натиска" проходит - приходит время планомерного бизнеса. В этот период необходимо сочетать планомерное ведение бизнеса с необходимостью расти над собой. Это сделать непросто...

Повышаются требования к консультантам и внедренцам - при недостатке свободных IT кадров на рынке труда. Требуется высокая квалификация внедренцев - но нет времени на "натаскивание" специалистов основам CRM при отсутствии CRM курсов и школ. Сертификация и тестирование знаний поддерживается лишь западными корпорациями, а отечественные компании еще не пришли к пониманию важности этой работы. В общем, мы видим отставание инфраструктуры CRM рынка!

Я даже не говорю о создании дилерских сетей - это вопрос больной. При неустойчивом развитии рынка невозможен отбор квалифицированных дилеров, а уж об эксклюзивности дилера (внедрении только своей системы) можно и не заикаться.
Если компания-дилер не может развивать свой бизнес только за счет продаж и внедрения CRM систем, то выходом может быть диверсификация или продажа бизнеса. То и другое не способствет развитию CRM рынка.

Таким образом, мы приходим к необходимости позаботиться о развитии рынка CRM. Мы должны понять, что при отличных переспективах текущее состояние рынка еще неустойчиво и подвержено воздействию случайных факторов.


Последний раз редактировалось: Crmonline (Чт Авг 16, 2007 3:26 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 3:22 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Надо понимать, что в отсутствии государственной или какой-либо другой поддержки естественное развитие рынка CRM будет медленным и хаотическим.

Хорошо, что мы мало слышим о банкротствах и уходе с рынка CRM компаний, но исключать такие случаи нельзя. Следовательно, все мы заинтересованы в уменьшении уровня риска - как вендоры и внедренцы, так и заказчики!

Для этого без объединения усилий всех заинтересованных сторон обойтись будет невозможно! С внедрением CRM в государственных структурах появится понимание важности темы у государственных органов. Заказчики, особенно крупные корпорации, внедряя CRM системы, будут заинтересованы в стабильности бизнеса вендоров и внедренцев. Отечественнные вендоры будут расти и укрупняться - поэтому их маркетинговыми целями также будет поиск возможностей взаимодействия с государственными и корпоративными заказчиками, а также понадобится создавать дилерские сети, системы сертификации и обучения. Словом, общие интересы уже сейчас подталкивают нас к координации усилий.


Последний раз редактировалось: Crmonline (Чт Авг 16, 2007 4:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 4:06 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Координатором усилий могла быть стать общественная структура типа гильдии, которая могла бы объединить всех заинтересованных лиц, учесть все интересы и пожелания.

Такая структура могла бы при необходимости представлять CRM сообщество при контактах на государственном или международном уровне. Гильдия могла бы помочь наладить взаимодействие с крупными международными вендорами в рамках региона, организовать CRM школы, курсы, наладить сертификацию специалистов по отечественным системами, организовать независимое тестирование и рейтингование различных решений, облегчить обмен опытом среди CRM специалистов.

Гильдия могла бы помочь в вопросах методологии и выпуске специализированного журнала, а также учебных пособий, книг.
Можно подумать и о выпуске т.н. "Белой книге CRM", в которой бы были даны определения терминам и методологическим основам CRM, что снимет неразбериху в понимании базовых понятий.
Отстаивание приоритета отечественных CRM разработок при внедрении в некоммерческом секторе также могло быть целью лоббирования данной организации.

Надо сказать, что CRMONLINE.RU предпринимает усилия для объединения специалистов CRM рынка в этом направлении. Создан и работает Экспертный Совет CRMONLINE.RU, объединивший специалистов-практиков, обладающих уникальным опытом внедрения CRM систем. Запущен сервис онлайн консультаций по вопросам внедрения CRM систем, работает форум, на котором потенциальным заказчикам можно напрямую общаться с представителями компаний. Но этого уже недостаточно.

Поэтому на данный момент перед нами стоит задача реорганизации и интенсификации работы Экспертного Совета CRMONLINE.RU. В данное время заканчивается подготовка регламентных документов Экспертного Совета. В ближайшее время планируется провести собрание Совета, на котором будет необходимо утвердить документы по работе ЭС, в том числе по правилам приема новых членов Совета.

Хочу подчеркнуть, что обновленный Экспертный Совет, хотя он и создан при CRMONLINE.RU, будет иметь независимый статус и самоуправление.
И если опыт работы Экспертного Совета будет удачным, то все вышеперечисленные задачи ЭС может начать выполнять, опираясь сначала на собственнные силы, чтобы, в дальнейшем, взять на себя и более глобальные цели.
CRM Форум -> Новости и их обсуждение Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group