БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


CRM в жестком B2B (внутриотраслевой)

 
CRM Форум -> CRM в отраслях
Автор Сообщение
Леонид Григорьев



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2007 7:23 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Предлагаю тему, которую считаю достаточно актуальной, но слабо касающуюся всего бизнеса CRM. Обычно считается, что рынок массовый, что есть конкуренты, и что потребитель может выбрать вас, если с ним поддерживать контакт/предлагать новое, улучшать качество/обслуживать как VIP/обучать его использованию своего продукта. Это так. И для этого точно CRM полезны.
Но, могут ли они (или Call Centerы) помочь, если рынка нет, жестко прописана номенклатура изделий, есть небольшое количество зависимых (завязанных в жесткую цепочку поставок) потребителей, и нет конкуренции?
Тут появляется другая задача - при высокой неопределенности верха цепочки поставок (потребители от поставщиков мало зависят, и у них своих проблем полно с планированием, при явном нежелании государства регулировать промышленность) все же составлять максимально правдоподобный прогноз. Это что-то типа совместного CRM во всей цепочке, или прогнозы на основе анализа различных источников информации, но никак не статистика за прошлые годы - это, к сожалению, не проходит. Может, повышение надежности экспертной оценки. Анализ всех переговоров с выявлением критичных для плана факторов.

Предлагаю эту тему для серьезного разговора.

Леонид Григорьев.
Леонид Григорьев



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2007 7:38 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

У меня такие параметры производства:
1. Я в цепочке поставок (это авиапром, скрывать не буду) - на самом нижнем уровне. 90% деталей и узлов делаем из металла. Потребители - сначала производители двигателей, потом самолетов, зависящие сами от 7 поставщиков за рубеж и тем самым от индии, китая, малайзии, и т.п. Там понятно, что прогнозы - зависят от политики, от чужих правительств, от эксплуатации не на нашей территории, и т.п., то есть уж нам они точно неподвластны.
Клиенты точно известны, но они в той же неопределенности, и практически никак не регулируются государством - процесс хоть и начался, но лет через 5 что-то станет яснее, а к 2015 году может и совсем станет понятным, но авиапром к тому времени может развалиться.
2. Конечно, все контакты есть, и все, что знают - нам скажут. Но цикл нашего производства - скажем, год, а цикл заказа - от 1 месяца до года, то есть мы можем опираться только на прогнозы. Таким образом, мы вынуждены иметь заделы и запасы и терпеть неопределенность плана в 10-30%.
3. Можно, конечно, уменьшить цикл производства, и есть для этого способы, но это не для обсуждения тут.
4. Никакие статистические обработки не помогают, кроме понимания, насколько безсмысленны прогнозы до примерно середины года.
5. Применение напрямую CRM - это всего лишь констатация факта, и так достаточно хорошо задокументированного - заявки, заказы и договора с клиентами, когда они уже появились, но никак не прогноз.
6. Тем не менее - если говорить о документировании именно переговоров, экспертных оценок, каких-то данных из массовых источников, и предварительные данные по цепочке поставок, можно что-то получить.
7. Если сделать вариант, в котором участвуют все уровни цепочки поставок - от этого будет большой прок всем. Но CRM ли это? И есть ли такие продукты? ERP-системы у всех в разной степени есть, и базаовая одна - BAAN, так что построить смесь из решения SCM/CRM вроде проблем нету.

Думаю, что для некоторых высокотехнологичных отраслей такая тема будет актуальна и интересна.

Леонид Григорьев.
CRM Форум -> CRM в отраслях Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group