БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС SEC
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Качество данных для Siebel CRM

 
CRM Форум -> Новости и их обсуждение
Автор Сообщение
dmitryzh



Зарегистрирован: 02.03.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2007 5:51 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Компания HFLabs (hflabs.ru) объявляет о начале разработки коннектора, позволяющего интегрировать ФАКТОР и Siebel CRM. ФАКТОР — это промышленное решение, позволяющее очищать, стандартизировать и обогащать информацию, содержащую контактные данные — адреса, телефоны, имена и т.д., а также идентифицировать дубликаты в данных, даже если изначально они написаны по-разному.

Входящий в стандартный комплект поставки Siebel CRM алгоритм SSA не реализует функции очистки и стандартизации данных и предназначен только для идентификации дубликатов. Но особенности его работы с русскоязычными данными, а также тот факт, что идентификации дубликатов не предшествует стандартизация данных, приводят к тому, что в реальных условиях эксплуатации в России SSA не решает поставленной задачи и приводит к необходимости использования решений, изначально сфокусированных на русскоязычных данных.

Раньше очистка и идентификация дубликатов в CRM-системах выполнялась с помощью ФАКТОРа только непосредственно на уровне базы данных. Но в такой сложной системе как Siebel CRM это могло осложнить процессы работы с данными в случае высокой интенсивности их изменения и коротких промежутков времени между изменением и использованием.

Создание коннектора позволяет реализовать режимы реального времени (real-time) и пакетной (batch) обработки, используя стандартные механизмы интеграции Siebel для интеграции с решениями по обеспечению качества данных — Universal Connector API.
volvos60



Зарегистрирован: 27.11.2006
Сообщения: 19


СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2007 1:31 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Скажите пожалйуста, решена ли проблема генерации множественных ключей для поиска кандидатов на дубликаты ? Так же слышал что Вы первая и единственная компания в Мире, которая использует данный мехнанизм для посика дубликатов в Сибеле 8.0 и 7.8 ? Это соответсвует действительности ?
У вас есть планы по выходу на международный рынок ?
starplayer



Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 170


СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2007 3:59 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Отличная идея.
Есть ли в планах подобные коннекторы для CRM продуктов компаний SAP, Amdocs и Sage?
_________________
CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-)
dmitryzh



Зарегистрирован: 02.03.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2007 4:20 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

volvos60 писал(а):
Скажите пожалйуста, решена ли проблема генерации множественных ключей для поиска кандидатов на дубликаты ?

Да, проблема такая есть. Несмотря на то, что в документации сказано, что множественные ключи допустимы, реально Siebel подтвердил, что этот функционал не реализован. Для русского языка множественные ключи критичны, поскольку, в отличие от английского, у нас не детерминирован порядок слов, и в силу длины слов и обширной синонимичной базы, одним ключом при поиске дубликатов обойтись никак не получается.

Обходных путей много, и они, в общем-то, вполне укладываются в идеологию Siebel, то есть хакерствовать нет необходимости. Сейчас мы как раз в стадии принятия решения, каким путем лучше пойти.

Кстати сказать, очистка и стандартизация уже заработали! Очень красивое решение получилось.
volvos60 писал(а):
Так же слышал что Вы первая и единственная компания в Мире, которая использует данный мехнанизм для посика дубликатов в Сибеле 8.0 и 7.8 ? Это соответсвует действительности ?
У вас есть планы по выходу на международный рынок ?

Да, это сам Siebel признал :-) На мировом рынке есть несколько вендоров решений по качеству данных (FirstLogic, например, или Group 1), но они интегрируются нестандартными средствами, минуя Connector API. Мы так тоже умеем, но при таком подходе не используется вся мощь Siebel и интеграция не столь прозрачная для конечного пользователя и администратора.

На счет международного рынка --- да, планы есть. Украина и Казахстан. Дальше пока не планировали.
dmitryzh



Зарегистрирован: 02.03.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2007 4:30 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

starplayer писал(а):
Есть ли в планах подобные коннекторы для CRM продуктов компаний SAP, Amdocs и Sage?

С SAP-ом мы умеем работать на уровне экспорта-импорта плоских файлов. То есть выгрузили --- отчистили --- залили обратно.

Дело в том, что далеко не у всех CRM есть механизм таких подключений. Но в конечном итоге всегда можно работать на уровне СУБД. Может быть не так изящно, но проблему с качеством данных решит.

А вообще --- мы с радостью! Особенно когда это делается ради живого проекта. Мы готовы также обсуждать совместное финансирование разработки. Так что, уважаемые вендоры, внедренцы и счастливые обладатели CRM, добро пожаловать. Уже во многих организация качество данных является серьезным препятствием для развития стратегии CRM.
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2007 9:10 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

dmitryzh писал(а):
То есть выгрузили --- отчистили --- залили обратно

А что в этом случае произойдет со связанными таблицами?
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
volvos60



Зарегистрирован: 27.11.2006
Сообщения: 19


СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2007 9:43 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

А можете рассказать подробне, что значит очистка данных и их дедупликация ? Я конечно понимаю, это в теории но как-нибудь попроще для конечного пользователя так сказать ....
Очень бы хотелось по подробнее ....
dmitryzh



Зарегистрирован: 02.03.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2007 9:42 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Кадыков Михаил писал(а):
А что в этом случае произойдет со связанными таблицами?

Тут нужно два связанных, но все же отличающихся процесса рассмотреть.
1. Обработка записей, которые уже есть.
Очистка производится на уровне одной записи. Исправляются ошибки, данные (например, несколько телефонов или адрес в одном поле) приводятся к единому виду, разносятся по полям, обогащаются информацией (коды городов, индексы и т.д.). То есть количество записей не изменяется и проблемы целостности еще не возникает.

Второй процесс --- это идентификация дубликатов. Результатом является табличка вида (ID1, ID2, Score), где перечислены все пары кандидатов в дубликаты и некоторый показатель степени их дубликатности, который варьируется от 0 (абсолютно разные) до 100 (бинарно идентичные). На практике --- от 70 до 100. То есть изменения данных в ходе этого процесса не происходит.

Следующий процесс --- это слияние дубликатов. А вот эта процедура уже затачивается под конкретный проект и требования и учитывает все связанные таблицы.

2. Первичная обработка.
Это по сути "стандартная" процедура приведения к первой нормальной форме. Требуется при заливки в CRM данных из внешних по отношению к ней источников. То есть миграция данных при внедрении, или импорт из данных другого отдела и т.д.

Как правило, импортируются плоские структуры, которые в ходе очистки и слияния дубликатов превращаются в реляционные. Или реляционные одного вида превращаются в реляционные другого вида. Во что именно превращаются --- это зависит от точки зрения той CRM, в которую идет импорт этих данных. Мы можем к любому виду привести.
dmitryzh



Зарегистрирован: 02.03.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2007 10:27 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Для наглядности --- вот картинка, иллюстрирующая очистку контактных данных для нужд CRM:

Основная техническая цель этого процесса --- привести данные к первой нормальной форме и поддерживать этот состояние в ходе эксплуатации базы данных CRM (или любой другой). Про первую нормальную форму можно почитать здесь --- очень наглядно расписано.

Основная бизнес-цель --- это собрать разнородные источники о клиентах компаний (excel-файлы, записные книжки в outlook, несколько разрозненных баз и т.д.), сделать единую базу, интегрировав всю информацию о каждом клиенте, и гарантировать, что письма будут доставлены (адреса в формате Почты России), интеграция с кол-центром пройдет отлично, поскольку телефоны в его формате и обогащены кодами городов на основании адреса, ошибок в именах-отчествах нет, на основании ФИО вы знаете пол клиента и можете автоматически поздравлять всех с 8 марта и 23 февраля и забыть про ужасно неклиентоориентированное "Уважаемый(ая)".

Кроме этого, можно получить кучу аналитики, о которой многие сейчас даже и не мечтают. Например, если в базе стандартизированные и выверенные по КЛАДР адреса, то можно нанести всех клиентов и все свои банкоматы на карту и посмотреть, куда еще нужно поставить банкоматы, чтобы удовлетворить тех, кому до них далеко и от работы и от дома. И после установки уведомить всех, кто живет в радиусе километра от места установки.

Это, конечно, можно и вручную сделать. Если у вас всего 100 клиентов. Но, кстати, как показывают результаты тендеров, качество ручной обработки контактной информации значительно ниже, чем автоматической. Яркий пример -- адрес "тверская 1 12". Сколько операторов --- столько и мнений, во что это превратить. Среди вариантов (и это те, кто не ленился в справочники залезать!):
    г. Москва, ул. Тверская-Ямская 1-я, дом 12
    г. Москва, ул. Тверская, дом 1 офис 12
    г. Сергиев Посад, ул. Тверская 1-я, дом 12
    Краснодарский край, Апшеронский район, станица Тверская, дом 1/12
    Тверская область, отсутствует город


В случае автоматической обработки во-первых, гарантируется единообразие, а во-вторых, неоднозначные случаи можно легко выделить по кодам качества, и, если результат не понравился, также единообразно и автоматически переобработать.

Еще есть наблюдения, что многим компаниям на самом деле нужен не CRM, а CDI --- Customer Data Integration. Компания, например, не клиентоориентированная и не собирается ей быть (или просто не может). В то же время единая чистая база по всем клиентам ей нужна. Ну и вообще, начинать CRM, не реализовав CDI --- это все равно, что красить грязную машину. К сожалению, большинство покупателей CRM этого не понимают, а многие внедренцы о теме качества данных предпочитают вслух не говорить.
alexts



Зарегистрирован: 06.03.2007
Сообщения: 1


СообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2007 2:22 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Коллеги, а как можно с Вами связаться по email? Я написал 2 письма на адрес info@hflabs.ru. Сообщения доставлены, но не прочитаны. Может что то не так?
volvos60



Зарегистрирован: 27.11.2006
Сообщения: 19


СообщениеДобавлено: Пн Июн 18, 2007 10:46 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Скажите, давно Вас не было слышно. А у Вас есть реальные внедрения ? У кого-нибудь коннектор для Сибеля работает (у клиентов я имею ввиду). И почему в качестве интеграционной системы ы выбрали именно Siebel ? Какова скорость обработки данных ? Система универсальна либо требует "настройки" под заказчика ?
CRM Форум -> Новости и их обсуждение Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group