| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		Расмус
 
  
  Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Фев 13, 2007 7:10 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Добрый день,
 
Руководство компании поставило задачу расчитать ROI,
 
как я понял - экономический эффект от внедрения CRM
 
системы.
 
 
Подскажите пожалуйста - кто-нибудь сталкивался с подобной задачей? _________________ Где наша нога не ступала... | 
			 
		  | 
	
	
		Дашкин Александр
 
  
  Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 24 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Фев 13, 2007 8:49 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Интересен подход одной известной консалтинговой компании. Основной конечный эффект - увеличение объема продаж. Если вы продаете на 10 млн. у. е. в год и получаете 10% прибыли, то увеличение продаж на 5% даст дополнительных 50 000 в год. Стоимость внедрения средней системы в компании такого масштаба может быть сравнима с этой суммой. Т. е. окупаемость - год, а дальше пошел чистый ROI :). И это только прямая выгода. А есть еще много попутных.
 
Увеличение продаж в 5% выглядит более чем реально. За 50 000 у. е. можно сделать очень качественное внедрение. Возможно, излишне просто, но зато очень наглядно и убедительно! :) _________________ С уважением, Александр. | 
			 
		  | 
	
	
		Кадыков Михаил
 
  
  Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 14, 2007 12:29 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Дашкин Александр писал(а): | 	 		  | Увеличение продаж в 5% выглядит более чем реально. За 50 000 у. е. можно сделать очень качественное внедрение. Возможно, излишне просто, но зато очень наглядно и убедительно! :) | 	  
 
Основная проблема будет в том, чтобы "наглядно и убедительно" доказать, что увеличение продаж является следствием внедрения CRM, а не, скажем, изменениями в коньюктуре рынка... :) _________________ www.monitor-crm.ru
 
 
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- | 
			 
		  | 
	
	
		Расмус
 
  
  Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 14, 2007 12:02 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Добрый день
 
 
Спасибо за ответы, но ясности так сказать не совсем прибавилось
 
 
 	  | Дашкин Александр писал(а): | 	 		  | Стоимость внедрения средней системы в компании такого масштаба может быть сравнима с этой суммой. Т. е. окупаемость - год, а дальше пошел чистый ROI :). И это только прямая выгода. А есть еще много попутных.  | 	  
 
 
Александр, а каким образом мы будем устанавливать взаимосвязь системы и продаж?
 
ведь если руководству сказать что внедрение системы повысит продажи на 5% - то за счет чего?
 
 
 	  | Кадыков Михаил писал(а): | 	 		  | "наглядно и убедительно" доказать, что увеличение продаж является следствием внедрения CRM | 	  
 
 
Михаил, а что вы вкладываете в понятие "наглядно и убедительно" - ведь через 3-4 месяца, я думаю правда все равно выплывет наружу,
 
и вопрос не в том чтобы убедить руководство, а в том что бы самому прийти к пониманию эффекта от внедрения системы,
 
а иначе получается "работа ради работы"
 
 
Николай _________________ Где наша нога не ступала... | 
			 
		  | 
	
	
		@lex
 
  
  Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 14, 2007 1:35 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Если идти чисто прагматическим путем - нужно замерять показатели.
 
До внедрения - и после.
 
---
 
Что замерять : Контрольные показатели (KPI)
 
 
Измерять нужно то, что поддается четкому учету - 
 
колличество, время и качество. 
 
Например - количество проектов в активном состоянии / по менеджеру;
 
Так Вы привяжите прирост в доходе к приросту в производительности.
 
 
Схему упростил - но принцип должен быть понятен.
 
Фишка в том, чтобы определить эти KPI до внедрения, тогда можно видеть результат проекта. 
 
На этапе аудита Terrasoft сверяет показатели с прогнозируемыми. _________________ Харчишин Алексей
 
www.CRM-JAM.com | 
			 
		  | 
	
	
		Дашкин Александр
 
  
  Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 24 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 14, 2007 1:43 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Расмус писал(а): | 	 		  | каким образом мы будем устанавливать взаимосвязь системы и продаж? | 	  
 
Если в двух словах, то вы просто наведете порядок в сфере работы с клиентами, увидите узкие места и сможете принять много правильных решений. И клиенты это обязательно оценят. :)
 
Как пример одного из эффектов: у моей компании расчетный счет в банке А, личный счет - в банке Б, застрахован я в страховой компании В, а еще есть жена со своими счетами... И тут некая финансовая корпорация Х предлагает моей семье комплексный пакет услуг. Да я с радостью приму предложение, пусть даже на тех же условиях! Я уже не говорю о просто приятных мелочах в работе с клиентом, невозможных без CRM.
 
Это может быть результатом просто наведения порядка. А дальше - открываются необозримые горизонты оптимизации процессов...
 
А вообще - на эти темы книги пишут. :) _________________ С уважением, Александр. | 
			 
		  | 
	
	
		starplayer
 
  
  Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 14, 2007 5:02 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				To Rasmus:
 
 
Return Of Investment (ROI) -  возврат инвестиций, в данном случае определение точки, когда потраченные на CRM-технологию начнут приносить доход. Грамотно оцените стоимость перехода на новую технологию: затраты на программное обеспечение могут оказаться не самой крупной инвестицией!
 
ROI будет возможно рассчитать можно лишь с учетом определенных допущений и прогнозируемых значений KPI, которые предварительно должны быть согласованы с руководством вашей компании. _________________ CRM - клиент всегда прав.
 
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) | 
			 
		  | 
	
	
		MF
 
  
  Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 41 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 14, 2007 9:00 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Расмус писал(а): | 	 		  | Подскажите пожалуйста - кто-нибудь сталкивался с подобной задачей? | 	  
 
 
Наша компания не только сталкивалась, но и расчитывала ROI. | 
			 
		  | 
	
	
		Консультант
 
  
  Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 3 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 15, 2007 12:25 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Добрый день,
 
 
Совершенно верно, как было написано надо идти путем выделения показателей эффективности бизнес-подразделения компании и привязыванию их к функционалу, выбираемой вами системы.
 
 
Николай, только сразу несколько вопросов.
 
Оценивать эффективность использования CRM системы, а тем более предполагаемый возврат инвестиций довольно непросто.
 
Во-первых, необходимо понять какое решение вы рассматриваете, и каков размер начальных затрат (время, деньги) - так как при дешевых решениях - действует правило - пробуй и экспериментируй.
 
И расчет возврата инвестиций для сумм скажем так 3-5 тыс$ производить глупо.
 
 
Во-вторых, ответьте для себя на вопрос - кто собирается использовать данное решение? ИТ-отдел - для накопления опыта:)) или отделы компании, которые непосредственно работают с клиентами и влияют на прибыль.
 
 
Потому что задача внедрять подобные системы должна исходить именно от отдела продаж, а не от технического отдела, в противном случае вы можете забыть про возврат инвестиций, так как системой вряд ли будут пользоваться.
 
 
Кратко резюмирую написанное:
 
1. От кого исходит инициатива внедрения
 
2. Выделите показатели бизнес-подразделений, которые вы хотите улучшить
 
3. Сопоставьте данные показатели с функционалом выбираемых систем.
 
4. Проведите ФАКТОРНЫЙ анализ, и вы получите оценку экономической эффективности по данному проекту.
 
 
Если возникли дополнительные - уточняющие вопросы, то готовы на них ответить. _________________ Внедряя систему - задайте вопрос:
 
В чем ее задача?
 
 
"Информационные Технологии в Бизнесе"
 
http://www.apriority.ru | 
			 
		  | 
	
	
		Anders
 
  
  Зарегистрирован: 27.10.2006 Сообщения: 36 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 22, 2007 1:01 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| На эту тему был интересный доклад Романа Вишневского из СОГАЗа вчера на форуме - с кучей формул. | 
			 
		  | 
	
	
		starplayer
 
  
  Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Фев 26, 2007 9:49 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Anders писал(а): | 	 		  | На эту тему был интересный доклад Романа Вишневского из СОГАЗа вчера на форуме - с кучей формул | 	  
 
 
Не соглашусь - один из самых скучных докладов на конференции.
 
Если оценить количество допущений и упущений в этих формулах, то можно сказать, что товарищ зря потратил уйму времени на все эти выкладки. _________________ CRM - клиент всегда прав.
 
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) | 
			 
		  | 
	
			
		| 
		 |