Автор |
Сообщение |
Crmonline
Зарегистрирован: 18.09.2005 Сообщения: 363
|
Добавлено: Вт Янв 30, 2007 1:40 am |
|
|
Как вы создавали методику внедрения CRM?
Какими источниками информации пользовались?
Какие ошибки совершали на этом пути и от чего пришлось отказаться?
Что в итоге получилось?
Расскажите коллегам о своих наработках в этой сфере! |
|
@lex
Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Вт Янв 30, 2007 12:35 pm |
|
|
O методике можно много дискутировать :)
Методика синтезирует теорию (присутствующую на данный момент) и практику внедрений, опыт (причем как успешный так и неуспешный).
Думаю большинство вендоров CRM, читая новости о спаде активности на рынке в '04 (особенно ощутимо на западе) провели анализ ситуации, анализ эффективности внедрений, установок систем "как есть" и пришли к выводу что сам продукт не гарантирует даже 80% успеха.
С того времени тема методик только набирает популярность. Каждый создает свою уникальную методику, т.к. продукты уникальны, опыт тем более уникален :)
В 2006 году резонировала идея Управления опытом клиента, что в свою очередь не могло не повлиять на методические наработки производителей и интеграторов.
Описать все методические основы в посте просто напросто нереально. Поэтому всем советую ознакомиться с основными моментами (нашей методики :) на сайте Terrasoft. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Кадыков Михаил
Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2007 11:27 pm |
|
|
Общаясь с уважаемыми коллегами, в том числе и на этом форуме, могу сказать, что есть множество самых разных подходов к внедрению...
В последнее время, клиенты все чаще выбирают не систему (они все больше становятся похожи), а внедренца...
Наверно, это правильно... _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
@lex
Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Сб Апр 28, 2007 11:27 am |
|
|
Хотелось бы узнать,
какие новые наработки в методическом поле предлагают поставщики и интеграторы на рынке CRM.
Буду благодарен всем, кто поделится интересными мыслями :) _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Кадыков Михаил
Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Ср Май 02, 2007 12:40 pm |
|
|
Алексей!
А вот скажите, Террасофт всегда использует все пять "шестеренок" (рисунок на вашем сайте)? Или возможны упрощенные варианты внедрения, например, без тренинга и консалтинга? _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
@lex
Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Чт Май 03, 2007 10:41 am |
|
|
Кадыков Михаил
Каждый проект уникален, и возможны разные подходы к решению CRM вопроса в рамках основополагающей методики. В одном случае тренинг не нужен, а в другом без него не обойтись. Так что бывают вариации с "шестеренками" ;) _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Кадыков Михаил
Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Чт Май 03, 2007 8:51 pm |
|
|
Алексей,
А можно ли привести среднее распределение бюджета (в %) между этими стадиями проекта? _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
@lex
Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Пт Май 04, 2007 9:27 am |
|
|
Кадыков Михаил
Типового распределения как такового не могу назвать, так как в различных проектах - соотношения могут быть абсолютно разными.
Предварительные рамки бюджета обсуждаются с клиентом на/после ППО. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Кадыков Михаил
Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Май 07, 2007 9:32 pm |
|
|
Алексей,
Речь идет не о бюджете, а о том из чего он состоит!
Я понимаю, что проекты бывают разные... Но, все-таки, какое соотношение, например, "консалтинг-доработка(настройка)-лицензии"?
Скажем так, усредненно по основной массе проектов... _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Игорь А. Рыков
Зарегистрирован: 14.06.2006 Сообщения: 550
|
Добавлено: Вт Май 08, 2007 9:27 am |
|
|
Кадыков Михаил писал(а): | Но, все-таки, какое соотношение... |
Кадыков Михаил
С какой целью вы хотите типизировать все проекты внедрения CRM? _________________ Игорь А. Рыков, BMicro=> CRM-система Клиент-Коммуникатор.
Санкт-Петербург, тел.: +7 (812) 380-4-380
igor_rykov@bmicro.ru, ICQ: 231-654-501, SKYPE: igor_rykov |
|
@lex
Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Вт Май 08, 2007 10:53 am |
|
|
Кадыков Михаил
Не хочу показаться упрямым.
Давайте посмотрим на маленьком примере.
1). Проект в компании "Х" стартует из расчета на 10 пользователей, не много, но задачи проекта подразумевают достаточно обширное поле для консалтинга и конфигурирования. Нужна система четко под специфические бизнес-задачи. В этом случае, соотношение услуги/лицензии ПО будет выглядеть, условно(!), 70% / 30%.
2). Проект в компании "Y" реализуется для компании с 100 пользователей . Требуется базовый CRM функционал. Консалтиговые услуги сведены к минимуму - соответственно соотношение услуги/лицензии ПО сводится к условному 15% / 85%.
И так по каждому проекту.
Что потенциальному заказчику скажет среднеарифметический показатель?
Последний, исходя из модельных проектов, получается 42,5% / 57,5%.
Казалось бы 50 на 50, но ведь таких цифр у нас и в помине не было :)
Принципом усреднения в CRM не стоит пользоваться.
Можно очень легко ввести себя в заблуждение.
Лучше, я думаю, исходить из конкретных требований. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Thambema
Зарегистрирован: 17.05.2007 Сообщения: 1
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 5:21 pm |
|
|
Уважаемые коллеги, нужен совет. При предварительной оценке " зрелости" клиента и готовности его к CRM, пользовались анкетой Microsoft'a с открытыми вопросами. Со временем возникла потребность в разработке анкеты на основе балльной системы (по методике ITIL). Может есть уже готовые решения в этой области? |
|
@lex
Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 6:11 pm |
|
|
Готового решения не встречал, каждый поставщик/вендор создает удобную себе систему (мне так кажется).
Если у кого есть что-либо интересное - буду рад посмотреть. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
|