БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Методика внедрения CRM

 
CRM Форум -> Внедрение CRM: теория и практика
Автор Сообщение
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Вт Янв 30, 2007 1:40 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Как вы создавали методику внедрения CRM?
Какими источниками информации пользовались?
Какие ошибки совершали на этом пути и от чего пришлось отказаться?
Что в итоге получилось?

Расскажите коллегам о своих наработках в этой сфере!
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Вт Янв 30, 2007 12:35 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

O методике можно много дискутировать :)
Методика синтезирует теорию (присутствующую на данный момент) и практику внедрений, опыт (причем как успешный так и неуспешный).

Думаю большинство вендоров CRM, читая новости о спаде активности на рынке в '04 (особенно ощутимо на западе) провели анализ ситуации, анализ эффективности внедрений, установок систем "как есть" и пришли к выводу что сам продукт не гарантирует даже 80% успеха.

С того времени тема методик только набирает популярность. Каждый создает свою уникальную методику, т.к. продукты уникальны, опыт тем более уникален :)

В 2006 году резонировала идея Управления опытом клиента, что в свою очередь не могло не повлиять на методические наработки производителей и интеграторов.

Описать все методические основы в посте просто напросто нереально. Поэтому всем советую ознакомиться с основными моментами (нашей методики :) на сайте Terrasoft.
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2007 11:27 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Общаясь с уважаемыми коллегами, в том числе и на этом форуме, могу сказать, что есть множество самых разных подходов к внедрению...

В последнее время, клиенты все чаще выбирают не систему (они все больше становятся похожи), а внедренца...
Наверно, это правильно...
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2007 11:27 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Хотелось бы узнать,
какие новые наработки в методическом поле предлагают поставщики и интеграторы на рынке CRM.
Буду благодарен всем, кто поделится интересными мыслями :)
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2007 12:40 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Алексей!
А вот скажите, Террасофт всегда использует все пять "шестеренок" (рисунок на вашем сайте)? Или возможны упрощенные варианты внедрения, например, без тренинга и консалтинга?
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2007 10:41 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Кадыков Михаил
Каждый проект уникален, и возможны разные подходы к решению CRM вопроса в рамках основополагающей методики. В одном случае тренинг не нужен, а в другом без него не обойтись. Так что бывают вариации с "шестеренками" ;)
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2007 8:51 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Алексей,
А можно ли привести среднее распределение бюджета (в %) между этими стадиями проекта?
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2007 9:27 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Кадыков Михаил
Типового распределения как такового не могу назвать, так как в различных проектах - соотношения могут быть абсолютно разными.
Предварительные рамки бюджета обсуждаются с клиентом на/после ППО.
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2007 9:32 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Алексей,
Речь идет не о бюджете, а о том из чего он состоит!
Я понимаю, что проекты бывают разные... Но, все-таки, какое соотношение, например, "консалтинг-доработка(настройка)-лицензии"?
Скажем так, усредненно по основной массе проектов...
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
Игорь А. Рыков



Зарегистрирован: 14.06.2006
Сообщения: 550


СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2007 9:27 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Кадыков Михаил писал(а):
Но, все-таки, какое соотношение...

Кадыков Михаил
С какой целью вы хотите типизировать все проекты внедрения CRM?
_________________
Игорь А. Рыков, BMicro=> CRM-система Клиент-Коммуникатор.
Санкт-Петербург, тел.: +7 (812) 380-4-380
igor_rykov@bmicro.ru, ICQ: 231-654-501, SKYPE: igor_rykov
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2007 10:53 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Кадыков Михаил
Не хочу показаться упрямым.
Давайте посмотрим на маленьком примере.

1). Проект в компании "Х" стартует из расчета на 10 пользователей, не много, но задачи проекта подразумевают достаточно обширное поле для консалтинга и конфигурирования. Нужна система четко под специфические бизнес-задачи. В этом случае, соотношение услуги/лицензии ПО будет выглядеть, условно(!), 70% / 30%.

2). Проект в компании "Y" реализуется для компании с 100 пользователей . Требуется базовый CRM функционал. Консалтиговые услуги сведены к минимуму - соответственно соотношение услуги/лицензии ПО сводится к условному 15% / 85%.

И так по каждому проекту.
Что потенциальному заказчику скажет среднеарифметический показатель?
Последний, исходя из модельных проектов, получается 42,5% / 57,5%.

Казалось бы 50 на 50, но ведь таких цифр у нас и в помине не было :)
Принципом усреднения в CRM не стоит пользоваться.
Можно очень легко ввести себя в заблуждение.
Лучше, я думаю, исходить из конкретных требований.
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
Thambema



Зарегистрирован: 17.05.2007
Сообщения: 1


СообщениеДобавлено: Чт Май 17, 2007 5:21 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Уважаемые коллеги, нужен совет. При предварительной оценке " зрелости" клиента и готовности его к CRM, пользовались анкетой Microsoft'a с открытыми вопросами. Со временем возникла потребность в разработке анкеты на основе балльной системы (по методике ITIL). Может есть уже готовые решения в этой области?
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Чт Май 17, 2007 6:11 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Готового решения не встречал, каждый поставщик/вендор создает удобную себе систему (мне так кажется).
Если у кого есть что-либо интересное - буду рад посмотреть.
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
CRM Форум -> Внедрение CRM: теория и практика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group