| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		Crmonline
 
  
  Зарегистрирован: 18.09.2005 Сообщения: 363 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Янв 30, 2007 1:40 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Как вы создавали методику внедрения CRM?
 
Какими источниками информации пользовались?
 
Какие ошибки совершали на этом пути и от чего пришлось отказаться?
 
Что в итоге получилось?
 
 
Расскажите коллегам о своих наработках в этой сфере! | 
			 
		  | 
	
	
		@lex
 
  
  Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Янв 30, 2007 12:35 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				O методике можно много дискутировать :)
 
Методика синтезирует теорию (присутствующую на данный момент) и практику внедрений,  опыт (причем как успешный так и неуспешный).
 
 
Думаю большинство вендоров CRM, читая новости о спаде активности на рынке в '04 (особенно ощутимо на западе) провели анализ ситуации, анализ эффективности внедрений, установок систем "как есть" и пришли к выводу что сам продукт не гарантирует даже 80% успеха.
 
 
С того времени тема методик только набирает популярность. Каждый создает свою уникальную методику, т.к. продукты уникальны, опыт тем более уникален :)
 
 
В 2006 году резонировала идея Управления опытом клиента, что в свою очередь не могло не повлиять на методические наработки производителей и интеграторов.
 
 
Описать все методические основы в посте просто напросто нереально. Поэтому всем советую ознакомиться с основными моментами (нашей методики :) на сайте Terrasoft. _________________ Харчишин Алексей
 
www.CRM-JAM.com | 
			 
		  | 
	
	
		Кадыков Михаил
 
  
  Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Янв 31, 2007 11:27 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Общаясь с уважаемыми коллегами, в том числе и на этом форуме, могу сказать, что есть множество самых разных подходов к внедрению...
 
 
В последнее время, клиенты все чаще выбирают не систему (они все больше становятся похожи), а внедренца... 
 
Наверно, это правильно... _________________ www.monitor-crm.ru
 
 
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- | 
			 
		  | 
	
	
		@lex
 
  
  Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Апр 28, 2007 11:27 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Хотелось бы узнать, 
 
какие новые наработки в методическом поле предлагают поставщики и интеграторы на рынке CRM. 
 
Буду благодарен всем, кто поделится интересными мыслями :) _________________ Харчишин Алексей
 
www.CRM-JAM.com | 
			 
		  | 
	
	
		Кадыков Михаил
 
  
  Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Май 02, 2007 12:40 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Алексей!
 
А вот скажите, Террасофт всегда использует все пять "шестеренок" (рисунок на вашем сайте)? Или возможны упрощенные варианты внедрения, например, без тренинга и консалтинга? _________________ www.monitor-crm.ru
 
 
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- | 
			 
		  | 
	
	
		@lex
 
  
  Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 03, 2007 10:41 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Кадыков Михаил
 
Каждый проект уникален, и возможны разные подходы к решению CRM вопроса в рамках основополагающей методики. В одном случае тренинг не нужен, а в другом без него не обойтись. Так что бывают вариации с "шестеренками" ;) _________________ Харчишин Алексей
 
www.CRM-JAM.com | 
			 
		  | 
	
	
		Кадыков Михаил
 
  
  Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 03, 2007 8:51 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Алексей,
 
А можно ли привести среднее распределение бюджета (в %) между этими стадиями проекта? _________________ www.monitor-crm.ru
 
 
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- | 
			 
		  | 
	
	
		@lex
 
  
  Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Май 04, 2007 9:27 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Кадыков Михаил
 
Типового распределения как такового не могу назвать, так как в различных проектах - соотношения могут быть абсолютно разными.
 
Предварительные рамки бюджета обсуждаются с клиентом на/после ППО. _________________ Харчишин Алексей
 
www.CRM-JAM.com | 
			 
		  | 
	
	
		Кадыков Михаил
 
  
  Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Май 07, 2007 9:32 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Алексей,
 
Речь идет не о бюджете, а о том из чего он состоит!
 
Я понимаю, что проекты бывают разные... Но, все-таки, какое соотношение, например, "консалтинг-доработка(настройка)-лицензии"? 
 
Скажем так, усредненно по основной массе проектов... _________________ www.monitor-crm.ru
 
 
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- | 
			 
		  | 
	
	
		Игорь А. Рыков
 
  
  Зарегистрирован: 14.06.2006 Сообщения: 550 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Май 08, 2007 9:27 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Кадыков Михаил писал(а): | 	 		  | Но, все-таки, какое соотношение... | 	  
 
Кадыков Михаил
 
С какой целью вы хотите типизировать все проекты внедрения CRM? _________________ Игорь А. Рыков, BMicro=> CRM-система Клиент-Коммуникатор.
 
Санкт-Петербург, тел.: +7 (812) 380-4-380
 
igor_rykov@bmicro.ru, ICQ: 231-654-501, SKYPE: igor_rykov | 
			 
		  | 
	
	
		@lex
 
  
  Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Май 08, 2007 10:53 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Кадыков Михаил
 
Не хочу показаться упрямым. 
 
Давайте посмотрим на маленьком примере.
 
 
1). Проект в компании "Х" стартует из расчета на 10 пользователей, не много, но задачи проекта подразумевают достаточно обширное поле для консалтинга и конфигурирования. Нужна система четко под специфические бизнес-задачи. В этом случае, соотношение услуги/лицензии ПО будет выглядеть, условно(!), 70% / 30%.
 
 
2). Проект в компании "Y" реализуется для компании с 100 пользователей . Требуется базовый CRM функционал. Консалтиговые услуги сведены к минимуму - соответственно соотношение услуги/лицензии ПО сводится к условному 15% / 85%.
 
 
И так по каждому проекту. 
 
Что потенциальному заказчику скажет среднеарифметический показатель? 
 
Последний, исходя из модельных проектов, получается 42,5% / 57,5%. 
 
 
Казалось бы 50 на 50, но ведь таких цифр у нас и в помине не было :)
 
Принципом усреднения в CRM не стоит пользоваться. 
 
Можно очень легко ввести себя в заблуждение. 
 
Лучше, я думаю, исходить из конкретных требований. _________________ Харчишин Алексей
 
www.CRM-JAM.com | 
			 
		  | 
	
	
		Thambema
 
  
  Зарегистрирован: 17.05.2007 Сообщения: 1 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 17, 2007 5:21 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Уважаемые коллеги, нужен совет. При предварительной оценке " зрелости" клиента и готовности его к CRM, пользовались анкетой Microsoft'a с открытыми вопросами. Со временем возникла потребность в разработке анкеты на основе балльной системы (по методике ITIL). Может есть уже готовые решения в этой области? | 
			 
		  | 
	
	
		@lex
 
  
  Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Май 17, 2007 6:11 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Готового решения не встречал, каждый поставщик/вендор создает удобную себе систему (мне так кажется). 
 
Если у кого есть что-либо интересное - буду рад посмотреть. _________________ Харчишин Алексей
 
www.CRM-JAM.com | 
			 
		  | 
	
			
		| 
		 |