|
|
Автор |
Сообщение |
Mike-2

Зарегистрирован: 08.12.2006 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2007 5:42 pm |
|
|
Господа профессионалы, как известно существуют хранимые вычисления (результат хранится в базе данных уже в виде вычисленного значения) и динамические вычисления (результат считается каждый раз, как только клиент тащит себе записи). Просветите, в каких системах и какие виды реализации описанных видов пользовательских алгоритмов существуют на уровне создания конфигураций. Т.е. доступны админам и внедренцам. Всегда ли реализация - это необходимость писать на том же Transact SQL или ином языке? |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2007 11:08 pm |
|
|
А почему только "админам и внедренцам"?
Если уж нет необходимости "писать на том же Transact SQL или ином языке", то почему это не может делать пользователь?
Пример: вычисляемые показатели сводного отчета в Monitor CRM :) (не реклама! Mike-2 сам просил!) _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Mike-2

Зарегистрирован: 08.12.2006 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2007 11:18 pm |
|
|
Кадыков Михаил
Действительно, я не просил рекламы Монитор СРМ.
Как всегда на этом форуме, Вы, Михаил, не ответили на вопрос, ухватили часть вопроса и ответили не как эксперт, а повернули текст в сторону ситуации выгодной Монитор СРМ.
again
Mike-2 писал(а): | Просветите, в каких системах и какие виды реализации описанных видов пользовательских алгоритмов существуют на уровне создания конфигураций. |
|
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2007 11:34 pm |
|
|
Mike-2
Извините... какой вопрос, такой и ответ...
Насколько я понимаю на sql.ru Вы задали почти тот же вопрос:
Михаил Кондратьев писал(а): | Господа, просьба - расскажите, когда в CRM и ERP использовать хранимые вычисления (результат вычисления хранится, как итог в БД), а когда динамические (результат вычисляется каждый раз при запросе). |
...только более понятно... :)
Вообще, все зависит от частоты использования и от объема данных, а также, от задачи... Вряд ли кто-то даст более конкретный ответ... _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Mike-2

Зарегистрирован: 08.12.2006 Сообщения: 22
|
Добавлено: Вт Апр 03, 2007 7:50 am |
|
|
Кадыков Михаил писал(а): | звините... какой вопрос, такой и ответ... |
Вы правильно посмотрели ответ на sql.ru, там действительно вопрос задан по-другому, потому что форум другой.
Разрешите, я в третий раз задам аудитории вопрос, который кажется вам непонятным.
Mike-2 писал(а): | Господа профессионалы, как известно существуют хранимые вычисления (...) и динамические вычисления (...). Просветите, в каких системах и какие виды реализации описанных видов пользовательских алгоритмов существуют на уровне создания конфигураций. |
Интересуют CRM системы с возможностями документооборота. |
|
evgkor

Зарегистрирован: 22.02.2007 Сообщения: 8
|
Добавлено: Вт Апр 03, 2007 12:54 pm |
|
|
Добрый день!
Вопрос на уточнение:
тут имеется ввиду названия конкретных систем (Monitor, Microsoft и т.д.) или класс (CRM и ERP из темы поста) ??
Спасибо |
|
Mike-2

Зарегистрирован: 08.12.2006 Сообщения: 22
|
Добавлено: Вт Апр 03, 2007 1:20 pm |
|
|
evgkor писал(а): | имеется ввиду названия конкретных систем |
Это. Класс не имеет значения, так как главное, чтобы решение было настраиваемым.
По Монитору ответ уже получен выше. Только там не написано, это ответ на какой вопрос, что за пример и вообще зачем этот ответ дан.
evgkor писал(а): | названия конкретных систем (Monitor |
Кадыков Михаил писал(а): | Если уж нет необходимости "писать на том же Transact SQL или ином языке", то почему это не может делать пользователь?
Пример: вычисляемые показатели сводного отчета в Monitor CRM :) |
|
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Вт Апр 03, 2007 3:44 pm |
|
|
Mike-2 писал(а): | По Монитору ответ уже получен выше. Только там не написано, это ответ на какой вопрос, что за пример и вообще зачем этот ответ дан. |
Хорошо, попытаюсь ответить более конкретно...
Например, состояние взаиморассчетов с контрагентом (дебиторка/кредиторка), на мой взгляд, должно вычисляться при запросе. _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
evgkor

Зарегистрирован: 22.02.2007 Сообщения: 8
|
Добавлено: Ср Апр 04, 2007 9:03 am |
|
|
Отвечу про систему, с которой сталкивался при внедрении как у себя в компании, так и у заказчиков - Клиент-Коммуникатор: хранимые вычисления там называются "значение по умолчанию", а динамические вычисления - это просто вычисляемое поле. Например: модуль "Зарплата" - постоянная часть вычисляется системой в зависимости от должности и т.д. и это хранимое вычисление, а вот переменная часть в зависимости от достигнутых результатов (количество звонков, сумма договора и т.д.) вычисляется каждый раз заново когда "клиент тащит записи". И это все делается в конфигураторе без применения программирования - выбираешь из списка атрибут, указываешь математическую операцию, ставишь условия или ограничения. В Transact SQL залазишь только в том случае, когда в одном классе делаешь более 20 вычисляемых полей со сложными формулами - повторяемые части делаешь функциями на Transact SQL и даешь на них ссылки в конфигураторе.
Надеюсь ответил на Ваш вопрос _________________ Екатеринбург
(343) 345-28-55
icq:202-171-176 |
|
Игорь А. Рыков

Зарегистрирован: 14.06.2006 Сообщения: 550
|
Добавлено: Пт Апр 06, 2007 11:46 am |
|
|
evgkor писал(а): | Клиент-Коммуникатор: хранимые вычисления там называются "значение по умолчанию", а динамические вычисления - это просто вычисляемое поле. |
Евгений, несколько не так. В Клиент-Коммуникаторе в недавно вышедшей версии хранимые вычисления вынесены в отдельный вид обработки данных. Пользователь может создать там свои алгоритмы, как и в динамических вычислениях, но только результат будет записываться в итоговом виде в существуюий атрибут данных.
В отличие от бухгалтерских программ, где часто можно встретить весьма и весьма спокойное отношение к скорости функционала - "главное, чтобы делало, а сколько - подождем", в CRM системах битва идет за секунды - причина: Пользователь должен быть на 100% доволен скоростью работы системы. Следует упомянуть, что многие "CRM" системы уже предоставляют возможности создания корпоративных хранилищ данных коммерческой информации и элементы ERP. А там вычислений достаточно большое количество.
В этой связи в настраиваемых решениях, где пользователи (внедренцы) могут создавать свои вычисления, возникают задачи оптимизации скорости вычислений, которая (скорость) очень важна в частности на больших объемах данных, или еще пример в технологиях OLAP.
По типам вычислений можно вычислять ДИНАМИЧЕСКИ - это когда при каждом запросе пользователя, сервер вычисляет значения каждый раз заново (представим загрузку на 100 - 150 подключениях) или ХРАНИМЫЕ ИТОГИ вычислений, когда вычисление проводится "условно 1 раз", а все потом пользуются итогами, как уже вычисленным значением.
Преимущества - Динамические вычисления - всегда 100% актуальность, Хранимые вычисления - скорость извлечения из БД итоговых данных для аналитической обработки.
Недостатки - Динамические вычисления - постоянная загрузка ресурсов сервера, Хранимые вычисления - Сложности с актуальностью + не все системы готовы их поддерживать. Кроме того, возможно подтормаживание при вводе данных. Но и тут есть технические решения в виде отложенных пересчетов итогов, выделенных потоков вычислений и пр.
Упоминая о незаменимой технологии анализа данных OLAP (например, с использованием Pivot-кубов), следует отметить, что средства отображения данных в этой технологии ВЫНУЖДЕНЫ в силу особенностей этой технологии запрашивать все данные сразу. Потому, например, "постраничный" вывод данных там не применим, а следовательно, спасение и очень эффективное - это Хранимые вычисления, с помощью которых можно предварительно готовить данные для OLAP-анализа в отдельном хранилище и использовать их без особой загрузки ресурсов сервера.
Mike-2 писал(а): | Просветите, в каких системах и какие виды реализации описанных видов пользовательских алгоритмов существуют на уровне создания конфигураций. |
Клиент-Коммуникатор, поддерживает как раз на уровне создания конфигураций, возможности произвольной алгоритмизации вычислений, в том числе с использованием Transact-SQL, как в Динамическом виде, так и в виде Хранимых вычислений. Решение что использовать принимает пользователь (внедренец).
Какой вид использовать и когда (в какой ситуации) - вопрос достаточно не однозначный. Пишите в личку или на igor_rykov@bmicro.ru - я не откажу в консультации. _________________ Игорь А. Рыков, BMicro=> CRM-система Клиент-Коммуникатор.
Санкт-Петербург, тел.: +7 (812) 380-4-380
igor_rykov@bmicro.ru, ICQ: 231-654-501, SKYPE: igor_rykov |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|