БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Оценка экономической эффективности

 
CRM Форум -> Свободная дискуссия
Автор Сообщение
Расмус



Зарегистрирован: 13.02.2007
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2007 7:10 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Добрый день,
Руководство компании поставило задачу расчитать ROI,
как я понял - экономический эффект от внедрения CRM
системы.

Подскажите пожалуйста - кто-нибудь сталкивался с подобной задачей?
_________________
Где наша нога не ступала...
Дашкин Александр



Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 24


СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2007 8:49 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Интересен подход одной известной консалтинговой компании. Основной конечный эффект - увеличение объема продаж. Если вы продаете на 10 млн. у. е. в год и получаете 10% прибыли, то увеличение продаж на 5% даст дополнительных 50 000 в год. Стоимость внедрения средней системы в компании такого масштаба может быть сравнима с этой суммой. Т. е. окупаемость - год, а дальше пошел чистый ROI :). И это только прямая выгода. А есть еще много попутных.
Увеличение продаж в 5% выглядит более чем реально. За 50 000 у. е. можно сделать очень качественное внедрение. Возможно, излишне просто, но зато очень наглядно и убедительно! :)
_________________
С уважением, Александр.
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 12:29 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Дашкин Александр писал(а):
Увеличение продаж в 5% выглядит более чем реально. За 50 000 у. е. можно сделать очень качественное внедрение. Возможно, излишне просто, но зато очень наглядно и убедительно! :)

Основная проблема будет в том, чтобы "наглядно и убедительно" доказать, что увеличение продаж является следствием внедрения CRM, а не, скажем, изменениями в коньюктуре рынка... :)
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
Расмус



Зарегистрирован: 13.02.2007
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 12:02 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Добрый день

Спасибо за ответы, но ясности так сказать не совсем прибавилось

Дашкин Александр писал(а):
Стоимость внедрения средней системы в компании такого масштаба может быть сравнима с этой суммой. Т. е. окупаемость - год, а дальше пошел чистый ROI :). И это только прямая выгода. А есть еще много попутных.


Александр, а каким образом мы будем устанавливать взаимосвязь системы и продаж?
ведь если руководству сказать что внедрение системы повысит продажи на 5% - то за счет чего?

Кадыков Михаил писал(а):
"наглядно и убедительно" доказать, что увеличение продаж является следствием внедрения CRM


Михаил, а что вы вкладываете в понятие "наглядно и убедительно" - ведь через 3-4 месяца, я думаю правда все равно выплывет наружу,
и вопрос не в том чтобы убедить руководство, а в том что бы самому прийти к пониманию эффекта от внедрения системы,
а иначе получается "работа ради работы"

Николай
_________________
Где наша нога не ступала...
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 1:35 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Если идти чисто прагматическим путем - нужно замерять показатели.
До внедрения - и после.
---
Что замерять : Контрольные показатели (KPI)

Измерять нужно то, что поддается четкому учету -
колличество, время и качество.
Например - количество проектов в активном состоянии / по менеджеру;
Так Вы привяжите прирост в доходе к приросту в производительности.

Схему упростил - но принцип должен быть понятен.
Фишка в том, чтобы определить эти KPI до внедрения, тогда можно видеть результат проекта.
На этапе аудита Terrasoft сверяет показатели с прогнозируемыми.
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
Дашкин Александр



Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 24


СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 1:43 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Расмус писал(а):
каким образом мы будем устанавливать взаимосвязь системы и продаж?

Если в двух словах, то вы просто наведете порядок в сфере работы с клиентами, увидите узкие места и сможете принять много правильных решений. И клиенты это обязательно оценят. :)
Как пример одного из эффектов: у моей компании расчетный счет в банке А, личный счет - в банке Б, застрахован я в страховой компании В, а еще есть жена со своими счетами... И тут некая финансовая корпорация Х предлагает моей семье комплексный пакет услуг. Да я с радостью приму предложение, пусть даже на тех же условиях! Я уже не говорю о просто приятных мелочах в работе с клиентом, невозможных без CRM.
Это может быть результатом просто наведения порядка. А дальше - открываются необозримые горизонты оптимизации процессов...
А вообще - на эти темы книги пишут. :)
_________________
С уважением, Александр.
starplayer



Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 170


СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 5:02 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

To Rasmus:

Return Of Investment (ROI) - возврат инвестиций, в данном случае определение точки, когда потраченные на CRM-технологию начнут приносить доход. Грамотно оцените стоимость перехода на новую технологию: затраты на программное обеспечение могут оказаться не самой крупной инвестицией!
ROI будет возможно рассчитать можно лишь с учетом определенных допущений и прогнозируемых значений KPI, которые предварительно должны быть согласованы с руководством вашей компании.
_________________
CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-)
MF



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 41


СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 9:00 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Расмус писал(а):
Подскажите пожалуйста - кто-нибудь сталкивался с подобной задачей?


Наша компания не только сталкивалась, но и расчитывала ROI.
Консультант



Зарегистрирован: 13.02.2007
Сообщения: 3


СообщениеДобавлено: Чт Фев 15, 2007 12:25 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Добрый день,

Совершенно верно, как было написано надо идти путем выделения показателей эффективности бизнес-подразделения компании и привязыванию их к функционалу, выбираемой вами системы.

Николай, только сразу несколько вопросов.
Оценивать эффективность использования CRM системы, а тем более предполагаемый возврат инвестиций довольно непросто.
Во-первых, необходимо понять какое решение вы рассматриваете, и каков размер начальных затрат (время, деньги) - так как при дешевых решениях - действует правило - пробуй и экспериментируй.
И расчет возврата инвестиций для сумм скажем так 3-5 тыс$ производить глупо.

Во-вторых, ответьте для себя на вопрос - кто собирается использовать данное решение? ИТ-отдел - для накопления опыта:)) или отделы компании, которые непосредственно работают с клиентами и влияют на прибыль.

Потому что задача внедрять подобные системы должна исходить именно от отдела продаж, а не от технического отдела, в противном случае вы можете забыть про возврат инвестиций, так как системой вряд ли будут пользоваться.

Кратко резюмирую написанное:
1. От кого исходит инициатива внедрения
2. Выделите показатели бизнес-подразделений, которые вы хотите улучшить
3. Сопоставьте данные показатели с функционалом выбираемых систем.
4. Проведите ФАКТОРНЫЙ анализ, и вы получите оценку экономической эффективности по данному проекту.

Если возникли дополнительные - уточняющие вопросы, то готовы на них ответить.
_________________
Внедряя систему - задайте вопрос:
В чем ее задача?

"Информационные Технологии в Бизнесе"
http://www.apriority.ru
Anders



Зарегистрирован: 27.10.2006
Сообщения: 36


СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2007 1:01 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

На эту тему был интересный доклад Романа Вишневского из СОГАЗа вчера на форуме - с кучей формул.
starplayer



Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 170


СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2007 9:49 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Anders писал(а):
На эту тему был интересный доклад Романа Вишневского из СОГАЗа вчера на форуме - с кучей формул


Не соглашусь - один из самых скучных докладов на конференции.
Если оценить количество допущений и упущений в этих формулах, то можно сказать, что товарищ зря потратил уйму времени на все эти выкладки.
_________________
CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-)
CRM Форум -> Свободная дискуссия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group