| 
			
				|   |  |  
 
	
	
		| Автор | Сообщение |  
		| Crmonline 
 
  
 Зарегистрирован: 18.09.2005
 Сообщения: 363
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт Янв 26, 2007 3:43 pm |     |  
				| 
 |  
				| Расчет стоимости CRM проекта можно вести разными способами. 
 Один из них основывается на подсчете нормочасов (человеко-часов) работы проектной команды на основе принятой в компании стоимости времени отдельных специалистов и нормативной трудоемкости работ по проекту.
 
 Другой основан на экспертной оценке нового проекта по аналогии с уже выполненными проектами.
 
 Есть и другие методы и подходы к оценке стоимости проекта.
 
 Какими методиками пользуетесь вы?
 |  |  
		| Кадыков Михаил 
 
  
 Зарегистрирован: 19.09.2005
 Сообщения: 1058
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Сб Янв 27, 2007 1:33 am |     |  
				| 
 |  
				|  	  | Crmonline писал(а): |  	  | Какими методиками пользуетесь вы? | 
 
 Это может зависеть от проекта....
 
 Чаще всего используется комбинация обеих методик... т.е. сначала исходя из нормочасов делается предложение, а потом начинается экспертный торг :)
 
 Кроме того, есть еще такой фактор проекта, как стоимость лицензий... Если софт покупается на достаточно большую сумму, то на внедрение даются существенные скидки, а ряд доработок и настроек может делаться вообще бесплатно!
 _________________
 www.monitor-crm.ru
 
 -=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
 |  |  
		| Crmonline 
 
  
 Зарегистрирован: 18.09.2005
 Сообщения: 363
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Сб Янв 27, 2007 3:22 am |     |  
				| 
 |  
				| ...Хорошо, когда есть два источника поступлений: продажа лицензий и внедрение. У разработчиков и одновремено внедренцев продукта появляется возможность скидок, подвижек по цене нормо-часа и т.д. - и это в итоге все равно выгодно вендору.
 
 А вот когда вы - дилер, и ваша доля 20%, а софт недорогой, то каждое снижение количества нормочасов  и их стоимостей в результате торга с заказчиком чревато убытком.
 
 В первой методике  обычно ведется статистика по прошлым внедрениям, вычисляется необходимость в кадрах различной степени подготовленности, высчитываются трудозатраты по каждому этапу, к сумме прибавляются доп. расходы и расходы на ведение проекта.
 
 И вот в результате у вас "честная" стоимость проекта, расписанная для заказчика до молекул. А ЛПР заказчика говорит "дорого!".
 Но вам уже некуда "прогибаться", все посчитано...
 
 Не лучше ли в таком случае взять 2й метод, и не показывая заказчику подробностей, оценить стоимость проекта по подобию, экспертным методом?
 |  |  
		| Кадыков Михаил 
 
  
 Зарегистрирован: 19.09.2005
 Сообщения: 1058
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Янв 31, 2007 10:55 pm |     |  
				| 
 |  
				| Сергей, Вы затронули очень интересную и... больную тему! 
 
  	  | Crmonline писал(а): |  	  | А вот когда вы - дилер, и ваша доля 20%, а софт недорогой | 
 ... значит вы выбрали, пардон, не того вендора... :)... меняйте его как можно быстрее! Такой вендор слишком любит себя и слишком мало вас!... Сейчас дилер, который осуществляет полный цикл продаж (а не только передает контакты) не должен иметь меньше 40%! (а в идеале не меньше 50%)
 
 Второй момент... Вы правы... в последнее время часто встречается конкуренция вендора со своими дилерами... Это в корне неправильно! Просто неграмотная дилерская политика! У регионального дилера всегда есть приоритет! Да, ему можно помочь, предоставить своих специалистов... пусть за отдельные деньги, но приоритет должен быть за дилером!
 
 
  	  | Crmonline писал(а): |  	  | И вот в результате у вас "честная" стоимость проекта, расписанная для заказчика до молекул. А ЛПР заказчика говорит "дорого!". Но вам уже некуда "прогибаться", все посчитано...
 
 Не лучше ли в таком случае взять 2й метод, и не показывая заказчику подробностей, оценить стоимость проекта по подобию, экспертным методом?
 | 
 
 Неа... :)
 Все как раз наоборот! "Экспертным" методом назначается завышенная цена, когда понятно, что "клиент при деньгах" и ему не жалко эти деньги потратить! :) За это ему обещается "эксклюзивное счастье на договорной основе"...
 Если честная смета клиента не устраивает, мы говорим как Гурченко в фильме "Табачный капитан": "Что вычеркиваем?"... Можно уменьшить количество рабочих мест или взять другие рабочие места... Можно уменьшить количество часов на внедрение и обучение... и пр. Выбор за клиентом! Это как в магазине... если эта колбаса слишком дорогая, то покупайте ее меньше... либо выбирайте более дешевую колбасу...
 
 Хотя, скидки тоже существуют... Но они предоставляются индивидуально и тут одинаковые правила и для вендора и для дилера... Например, дилер может обратиться к нам с просьбой предоставить скидку какому-то своему клиенту... Как правило, мы на это идем, и скидка распределяется между нами и дилером пропорционально нашим долям...
 _________________
 www.monitor-crm.ru
 
 -=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
 |  |  
		| Дашкин Александр 
 
  
 Зарегистрирован: 12.12.2006
 Сообщения: 24
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Сб Фев 03, 2007 4:56 pm |     |  
				| 
 |  
				|  	  | Кадыков Михаил писал(а): |  	  | в последнее время часто встречается конкуренция вендора со своими дилерами... Это в корне неправильно! | 
 
 Поддерживаю!
 _________________
 С уважением, Александр.
 |  |  
		| Bonny Castle 
 
  
 Зарегистрирован: 22.01.2007
 Сообщения: 30
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Фев 07, 2007 2:07 pm |     |  
				| 
 |  
				| С другой стороны, конкуренция никогда не шла во вред качеству! Я считаю, что правильно применять практику поощрения партнеров за качественно выполненные проекты.
 Идет речь о поддержке и вознаграждении дилеров. Думаю это более грамотная дилерская политика.
 |  |  
		| Crmonline 
 
  
 Зарегистрирован: 18.09.2005
 Сообщения: 363
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Ср Фев 07, 2007 2:28 pm |     |  
				| 
 |  
				| Я думаю, что тему построения дилерской сети можно при желании рассмотреть в отдельной теме. 
 Однако темой топика был расчет стоимости CRM проекта разными способами.
 
 Один способ - математический. Никаким откатам туда не поместиться...
 
 Другой - "реальный", как в жизни. Назначаем цену и торгуемся. Заказчик потолще - надбавка побольше. Мелкий проект - меньше накидываем.
 
 Консалтеры работают первым способом. Внедренцы часто вторым, уже задним числом "разбрасывая" согласованные деньги по этапам проекта.
 
 Так на какой способ равняться новичкам-внедренцам?
 |  |  
		|  |  
 Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
 
 |