|
|
Автор |
Сообщение |
starplayer
Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 11:17 am |
|
|
Кадыков Михаил писал(а): | ...поэтому наиболее надежные европейские банки до сих пор работают по-старинке... |
Михаил, откуда такая уверенность?
Плз ссылку на источник информации! _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
Дмитрий Князев
Зарегистрирован: 05.12.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 11:54 am |
|
|
Кадыков Михаил писал(а): | Оно понятно, что "видение возникает до внедрения"... так и должно быть!... Вы можете изъясняться более конкретно?
Например, есть конкретная банковская "карта клиента", которая является официальным и страшно закрытым документом... Сведения из этой карты не должны никуда попадать.... Но, если интегрировать CRM с банковской учетной системой, то они не только попадают в базу, над которой нет никакого регламентированного контроля, но и дополняются другими сведениями!... Официально, к банковской карте клиента имеет допуск очень ограниченный круг лиц!... Данные CRM-системы доступны гораздо большему кругу сотрудников! Потом эти данные появляются на Горбушке... (админу на пиво)...
Может поэтому наиболее надежные европейские банки до сих пор работают по-старинке? :) .... |
Давайте разберем вопрос по пунктам.
1. CRM система должна иметь хорошую организацию создания пользователей, их ролей и прав к доступу к той информации, на которую у сотрудника есть разрешение. Если такого не существует – данная CRM для банка скорее всего не подойдет.
2. CRM система должна обладать достаточным уровнем безопасности, чтобы обеспечить эту самую безопасность при передаче данных. Иначе – вывод из первого пункта.
3. Утверждения о том, что банковская карта клиента – закрытый документ и к CRM системе должны иметь доступ большее число сотрудников немного противоречат друг другу, поскольку если данными клиента должны пользоваться многие подразделения, это уже не «страшно закрытый документ». Видимо Вы имели ввиду, что внутри банка документ должен быть доступен и недоступен для внешнего скачивания. Но подобное вполне может быть осуществимо при правильном внедрении и организации функциональности первых пунктов. Если конечно такая функциональность у CRM есть.
Европейские банки тоже работают по-разному. Но вроде как без компьютеров и сетей уже никто не работает. :)
И скорее всего здесь вопрос не в уровне централизованности хранения информации, а в уровне организованности обеспечения прав доступа. |
|
Дмитрий Князев
Зарегистрирован: 05.12.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 11:56 am |
|
|
Руслан писал(а): | Тема, затронутая здесь, является довольно интересной и актуальной. Прошу по возможности перейдти от ответов удаленной теории к практике, ведь Вы, на сколько я понял, участвовали в нескольких проектах по внедрению CRM-стратегии банковской инфраструктуры. |
Да, теорией и практикой построения информационных систем и баз данных я занимаюсь уже очень давно – с 1984 года, а CRM и конкретно Siebel – с 2001 года.
Начинал работу с Siebel в IBS, после работал в финансовых организациях.
Все мои теоретические высказывания основаны на реальном опыте участия в разработках и внедрениях CRM, в том числе и в банках.
Но я уважаю права как моих текущих работодателей, так и тех, с кем я уже расстался – пока они меня не уполномочат рассказать о своих конкретных проектах (текущих или прошедших), я их не буду упоминать.
Надеюсь, что найду понимание у аудитории в этой моей позиции. |
|
Dr_Alexis
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 90
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 12:50 pm |
|
|
Михаил, а если интегрировать не как запросы в базу, а из банковской БД, выгружать нужные данные для необходимого действия (репликация).
например, тот же исходящий контакт при подходе срока оплаты кредита и т.п.
Из базы банка выгружается (экспорт) список тех, кому платить например через 10 дней. И минимально необходимый список полей.
Имя/Фамилия, телефон/e-mail, оплата до 18.12.2006г.
И интеграция получается и доступ в БД банка не дают.
Так же и с дополнением полей. В отдельном (CRM) решении создаются/изменяются поля, доступ к которым имеет определенная группа сотрудников. Потом список через экспорт передается в БД банка.
Я понимаю, что список в миллион записей может обрабатываться и час и более, но есть немало данных актуальность которых день, полдня.
P.S. Извините что влез без опыта, просто интересно. |
|
starplayer
Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 2:13 pm |
|
|
Dr_Alexis писал(а): | а если интегрировать не как запросы в базу, а из банковской БД, выгружать нужные данные для необходимого действия |
To Dr_Alexis
К рабочей АБС даже близко не подпустят :)
При формировании требований необходимо определить потребность в конкретных данных, приоритеты, форма представления, срочность/устаревание. Предпочтительны консолидированные данные, которые позволяют менеджерам делать выводы о текущем состоянии клиента и планировать мероприятия по работе с клиентом. Причем для разных пользователей (менеджера по продажам, маркетолога, специалиста по сбору задолженностей, продуктового специалиста, сотрудника экономической безопасности и тд.) состав и структуризация данных требуется разная.
Как правило, обмен данными осуществляется раз в сутки. С точки зрения CRM-процессов - это нормальная периодичность. _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
Dr_Alexis
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 90
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 2:55 pm |
|
|
Ну, то есть я правильно предположил?
Конечно к АБС не подпустят, но какие-то данные нужны, они и будут их экспортиовать (сами) необходимыми объемами раз в сутки, а CRM-решение забирать из договоренного места (явки, пароли). :) |
|
starplayer
Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 4:36 pm |
|
|
Dr_Alexis писал(а): | CRM-решение забирать из договоренного места |
Что-то забирать, а что-то отображать (витрина).
CRM-система также может служить источником уникальных данных для управленцев и аналитиков (например, данные о потенциальных клиентах или о прогнозе продаж будущих периодов). _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
Кадыков Михаил
Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 10:19 pm |
|
|
Dr_Alexis писал(а): | Ну, то есть я правильно предположил?
Конечно к АБС не подпустят, но какие-то данные нужны, они и будут их экспортиовать (сами) необходимыми объемами раз в сутки, а CRM-решение забирать из договоренного места (явки, пароли). :) |
Ну я тоже именно так интеграцию с АБС и предполагал... :)
Вопрос только в том, какие АБС могут выгрузить необходимую информацию... и не противоречит ли это критериям безопасности АБС?
Насчет обратной загрузки не уверен... Здесь вопросы безопасности стоят еще более актуально... ИМХО, любая АБС достаточно формализирована и самодостаточна для решения возлагаемых на нее задач...
Кстати, я знаю, что Террасофт тоже имеет на своем счету внедрения в банках... Как это реализовано у них?...
@lex, можете прокоментировать? _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
@lex
Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Ср Янв 24, 2007 6:17 pm |
|
|
Кадыков Михаил писал(а): | Кстати, я знаю, что Террасофт тоже имеет на своем счету внедрения в банках... Как это реализовано у них?...
@lex, можете прокоментировать? |
Простите за задержку с комментарием.
Интеграция с АБС - очень серьезный момент, связанный с политиками безопасности. Несмотря на то, что в каждом отдельном случае взаимодействие систем строится по разному, есть общие черты которые присутствуют во всех проектах.
Например, CRM всегда "берет" данные из АБС, но АБС почти никогда не "берет" данные из CRM :) напрямую. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|